3 Материалы основных деталей

 

        Блок - картеры – отливка чугун марок СЧ20, СЧ26, СЧ40, СЧ32; алюминий АЛ4, АЛ9 или магниевый сплав МЛ5. Гильзы – отливка легированный чугун с твердостью после термообработки НВ 363…444. Антикоррозионные вставки сухих гильз - кислотоупорный высоколегированный чугун. Головки блоков цилиндров – отливка алюминиевые сплавы АЛ4, АЛ5, АЛ9, АК6М2. Шпильки крепления головок двигателей- конструкционные стали. Поршни - отливают в кокиль или штампуют из алюминиевых кремнистых сплавов с присадками никеля и меди АЛ30, АК21М2, 5Н2,5, АК18. Поршневые кольца – специальный чугун или сталь. Поршневые пальцы, подвергающиеся цементации – сталь 15Х, 15ХА, 12ХН3А, 18Х2Н4МА с последующей закалкой или сталь 45 с закалкой внешней поверхности на глубину 1…1,5 мм. до твердости НRC56…65. Шатуны бензиновых двигателей - сталь 40, 45, 45Г2, 40Х, 40ХН; дизельных двигателей – легированные стали 18Х2Н4МА и 40Х2Н2МА с высокими пределами прочности и текучести. Заготовки получают ковкой в штампах и подвергают механической и термической обработке – нормализации, закалке и отпуску. Могут применяться литые шатуны из титановых сплавов, а также шатуны изготовленные методом порошковой металлургии. Шатунные болты – сталь 35Х, 40Х, 40ХН, 18Х2Н4ВА, 20Х3А, 40ХНМА. Вкладыши подшипников скольжения - антифрикционные сплавы на алюминиевой основе; триметаллические вкладыши – сталь – медно-никелевый подслой с покрытием мягким свинцовым сплавом; монометаллические – сталь с нанесенным алюминиевым сплавом; алюминиево-железистая бронза БрАМ 9-4; оловянно-цинковая бронза БрОЦС 4-4-2,5; свинцовистая бронза БрС30. Коленчатые валы – сталь 45, 45А, 45Г2, 50Г, 18Х2Н4МА, 18Х2Н4ВА, 40Х, 38ХМ, 40Х2НМ или высокопрочный чугун с шаровидным графитом, модифицированный магнием; перлитный ковкий чугун; легированный никель-молибденового чугуна. Кованные стальные валы подвергают закалке ТВЧ или азотированию. Маховик - отливка из чугуна СЧ20, СЧ26; зубчатый венец - сталь 40, 45.