Контрольные вопросы

Кривошипно-шатунный механизм

  1. Почему число цилиндров рядного двигателя ограничено?

  2. Чем отличаются блоки цилиндров с мокрыми и сухими гильзами?

  3. Назовите основные способы центрирования и уплотнения мокрых гильз в блоке цилиндров.

  4. На какие параметры двигателя может влиять форма камеры сгорания?

  5. Чем отличаются камеры сгорания бензиновых и дизельных двигателей?

  6. Что обеспечивает плотное прилегание кольца к поверхности цилиндра?

  7. Как влияет форма кольца на долговечность кольца, поршня и цилиндра?

  8. Как влияет на жесткость коленчатого вала использование шатунов с центральным сочленением и прицепных?

  9. С какой целью на коленчатые валы устанавливают демпферы крутильных колебаний?

  10. Назовите материалы основных деталей КШМ.

Система охлаждения 

  1. Назначение системы охлаждения двигателя.

  2. Достоинства и недостатки воздушной и жидкостной систем охлаждения двигателя.

  3. Работа жидкостной системы охлаждения. Принципиальная схема. Циркуляция по большому и малому кругу.

  4. Назначение и устройство насоса центробежного типа и вентилятора системы охлаждения двигателя.

  5. Назначение, устройство и принцип действия термостатов с жидкостным и твердым наполнителем.

  6. Назначение и устройство радиатора системы охлаждения. Виды сердцевин радиатора.

  7. Назначение и устройство пробки радиатора.

  8. Назначение расширительного бачка системы охлаждения. Работа впускного и выпускного клапанов.

  9. Назначение, устройство и принцип действия предпускового подогревателя.

  10. Охлаждающие жидкости.

Система питания газом

  1. Виды газовых топлив. Особенности работы двигателя на газовом топливе.

  2. Устройство, работа и назначение конструктивных элементов системы питания двигателей сжиженным газом.

  3. Устройство, работа и назначение конструктивных элементов системы питания двигателей сжатым газом.

  4. Назначение, устройство и особенности конструкции баллонов для сжатого и сжиженного газа.

  5. Назначение и устройство подогревателя сжатого газа, испарителя сжиженного газа  и фильтра топлива.

  6. Назначение и принцип работы газовых редукторов.

  7. Назначение и принцип работы дозирующе-экономайзерных устройств.

  8. Конструктивные особенности газовых смесителей и карбюраторов-смесителей.

  9. Особенности пуска и остановки двигателя на газовом топливе.

  10. Последовательность действий при переводе двигателя с одного вида топлива на другой.

  11. Техническое обслуживание систем питания двигателей, работающих на газовом топливе.

Система питания карбюраторного двигателя

  1. Назначение, устройство и работа системы питания карбюраторного двигателя.

  2. Свойства горючей смеси разного состава?

  3. Принцип работы карбюратора, режимы работы двигателя, характеристики простейшего и идеального карбюратора.

  4. Назначение, устройство и работа главной дозирующей системы карбюратора.

  5. Назначение, устройство и работа системы холостого хода.

  6. Назначение, устройство и работа ускорительного насоса.

  7. Назначение, устройство и работа механического и пневматического экономайзеров.

  8. Назначение, устройство и работа системы пуска двигателя.

  9. Назначение, устройство и работа экономайзера принудительного холостого хода

  10. Назначение, устройство и работа системы рециркуляции отработавших газов.

  11. Назначение и устройство привода управления карбюратором

  12. Приборы подачи топлива и выпуска отработавших газов. Назначение, устройство и работа.

  13. Назначение и особенности открытой и закрытой систем вентиляции картерного пространства.

Система питания дизеля

  1. Классификация дизельных двигателей. Особенности конструкции и рабочего цикла дизельного двигателя.

  2. Смесеобразование в дизельном двигателе. Камеры сгорания дизелей.

  3. Общая схема и принцип работы системы питания дизеля.

  4. Назначение и принцип работы подкачивающего насоса.

  5. Устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления.

  6. Назначение и принцип работы всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.

  7. Назначение и принцип работы муфты опережения впрыска топлива.

  8. Топливные фильтры системы питания дизельного двигателя.

  9. Классификация форсунок дизельных двигателей. Устройство и принцип работы форсунки закрытого типа.

  10. Дизельное топливо. Основные свойства и маркировка дизельного топлива.

Система питания с непосредственным впрыскиванием бензина

  1. Основные недостатки системы питания карбюраторного двигателя?

  2. Основные преимущества систем питания двигателей с непосредственным впрыскиванием бензина в сравнении с карбюраторными и дизельными двигателями?

  3. По каким признакам классифицируются системы питания двигателя с непосредственным впрыскиванием бензина?

  4. По каким признакам классифицируются устройства,  управляющие работой аппаратов системы питания двигателя с непосредственным впрыскиванием бензина?

  5. Указать назначение конструктивных элементов по структурным схемам систем питания двигателей с непрерывным и прерывистым впрыскиванием бензина.

  6. Указать название и назначение конструктивных элементов системы питания двигателя  с микропроцессорным управлением подачи топлива. Особенности работы системы в режиме средних нагрузок,  при максимальной мощности, на холостом ходу, при принудительном холостом ходе и пуске двигателя.

  7. Устройство и работа системы питания двигателя  с микропроцессорным управлением системами подачи топлива и зажигания. Назначение микропроцессорного электронного блока управления.

  8. Устройство и работа датчиков расхода воздуха.

  9. Назначение, устройство и принцип действия датчика измерения кислорода.

  10. Назначение, устройство и принцип действия датчика детонации.

  11. Назначение, устройство и принцип действия датчика положения (частоты вращения) коленчатого вала.

  12. Назначение, устройство и принцип действия датчиков положения распределительного вала, положения дроссельной заслонки и температуры.

  13. По каким признакам классифицируются форсунки систем питания двигателей с непосредственным впрыскиванием бензина? Устройство и работа электромагнитной форсунки.

  14. Устройство и работа регулятора давления топлива.

  15. Устройство и работа регулятора дополнительного воздуха.

  16. Назначение и принцип действия накопителя топлива, топливных насосов и фильтра.

  17. Назначение и устройство каталитических нейтрализаторов отработавших газов.

 Система смазки 

  1. В чем заключается назначение системы смазки?

  2. Какие способы смазки деталей двигателя вы знаете?

  3. В чем особенности систем смазки с сухим и с мокрым картерами?

  4. Какие виды масляных фильтров применяются в автомобиле- и тракторостроении и каков принцип их работы?

  5. Как работает закрытая система вентиляции картера?

  6. Расшифровать обозначение  М53 /14Г1, SAE 5W – 40, API SF/CC.