5. Сравнительная характеристика

 двухтактных и четырехтактных двигателей. Преимущества и недостатки

 Сравнение рабочих циклов четырех - и двухтактных двигателей показывает, что при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения мощность      двухтактных двигателей выше в 1,5 ÷ 1,7 раза при более равномерном крутящем моменте; это объясняется тем, что рабочий цикл протекает за один оборот коленчатого вала. Такой двигатель проще по конструкции и компактнее.

К недостаткам двухтактного двигателя следует отнести малое время на    газообмен, что ухудшает очистку цилиндра от отработавших газов. При этом теряется часть свежего заряда, увеличивается количество несгоревшей смеси, выбрасываемой с отработавшими газами, что снижает экономичность работы. Рабочий объем ци­линдра меньше, вследствие наличия проду­вочных и выпускных окон. Это не позволяет получить на практике двукратного увеличения мощности.

 

 карбюраторных и дизельных двигателей, преимущества и недостатки

 Дизель по сравнению с карбюратор­ным двигателем имеет следующие пре­имущества: для выполнения единицы работы расходуется в среднем на 25 ÷ 30 % (по массе) меньше топлива; используемое топливо дешевле и менее огнеопасно. Хорошие экономические показатели дизелей обеспечили им широкое применение. Однако вследствие более высокого давления газов в ци­линдре дизеля некоторые детали его должны быть повышенной прочности, что приводит к увеличению размеров и массы дизеля. Пуск его труднее, особенно в зимнее время.

Двигатели с впрыскиванием бензина на 15 ÷ 20 % экономичнее карбюраторных двигателей.