5. Сравнительная характеристика
двухтактных
и четырехтактных двигателей. Преимущества и недостатки
Сравнение
рабочих циклов четырех - и двухтактных двигателей показывает, что при одинаковых
размерах цилиндра и частоте вращения мощность
двухтактных двигателей выше в 1,5 ÷ 1,7 раза при более равномерном
крутящем моменте; это объясняется тем, что рабочий цикл протекает за один оборот
коленчатого вала. Такой двигатель проще по конструкции и компактнее.
К недостаткам двухтактного
двигателя следует отнести малое время на газообмен,
что ухудшает очистку цилиндра от отработавших газов. При этом теряется часть
свежего заряда, увеличивается количество несгоревшей смеси, выбрасываемой с
отработавшими газами, что снижает экономичность работы. Рабочий объем цилиндра
меньше, вследствие наличия продувочных и выпускных окон. Это не позволяет
получить на практике двукратного увеличения мощности.
карбюраторных
и дизельных двигателей, преимущества и недостатки
Дизель по
сравнению с карбюраторным двигателем имеет следующие преимущества: для
выполнения единицы работы расходуется в среднем на 25 ÷ 30 % (по массе) меньше
топлива; используемое топливо дешевле и менее огнеопасно. Хорошие экономические
показатели дизелей обеспечили им широкое применение. Однако вследствие более
высокого давления газов в цилиндре дизеля некоторые детали его должны быть
повышенной прочности, что приводит к увеличению размеров и массы дизеля. Пуск
его труднее, особенно в зимнее время.
Двигатели с впрыскиванием
бензина на 15 ÷ 20 % экономичнее карбюраторных двигателей.