3. Топливоподкачивающий насос (ТПН)

 

Служит для подачи топлива из бака через фильтры к ТНВД, ТПН поршневого типа (рис. 4) приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала ТНВД. В корпусе 1 насоса установлены: впускной 2 и выпускной 3 клапаны с пружинами 4. Поршень 5 приводится в движение через толкатель 6 с роликом 7 эксцентриком 8. Пружина 9 прижимает толкатель к эксцентрику. При движении поршня 5 вверх впускной клапан 2 закрывается, выпускной клапан 3 открывается , топливо из полости А через перепускной канал 10 поступает в полость Б, объем которой увеличивается и к выходному отверстию насоса II. При движении поршня 5 вниз выпускной клапан 3 закрывается, топливо из полости Б вытесняется к выходному отверстию II. При этом открывается впускной клапан 2 и полость А заполняется топливом. При различных режимах работы двигателя переменная подача топлива насосом  достигается за счет переменного хода поршня 5. При малых расходах топлива, в полости Б давление топлива, действуя на поршень, не дает ему переместиться вниз, поэтому толкатель часть хода перемещается вхолостую, подача топлива уменьшается. Насос ручной подкачки 12 служит для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха.

 

 

 

 

 

           

          

 

 

           Рис. 4. Схема топливоподкачивающего насоса