1. Назначение, общее устройство и работа системы питания  карбюраторного  двигателя

 

Система питания карбюраторного двигателя предназначена для приготовления в определенной пропорции из топлива и воздуха горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода  из цилиндра отработавших газов. В общем случае,  система питания,  рис. 1, состоит из топливный бака 1, фильтра грубой очистки (отстойника) 2, топливного насоса 3, фильтра тонкой очистки топлива 4, воздушного фильтра 5, карбюратора 6, впускного трубопровода (коллектора) 7, выпускного трубопровода 8, приемной  трубы глушителя 9, глушителей шума отработавших газов (глушителей) 10, 11 и  выпускной трубы 12. Во время работы двигателя  топливо   из  топливного  бака  1 подается через фильтр отстойник 2 с помощью насоса 3 в поплавковую камеру карбюратора 6. В фильтре-отстойнике топливо предварительно очищается от механических примесей и воды.

 
 
 
 
 
Рис. 1

При такте впуска в цилиндре двигателя создается разряжение, которое передается в карбюратор и воздухоочиститель. Под влияние разрежения воздух проходит через воздухоочиститель и поступает в смесительную камеру карбюратора, где из распылителей  фонтанирует топливо. В карбюраторе топливо перемешивается с воздухом и частично испаряется, т.е. образуется горючая смесь. По впускному трубопроводу горючая смесь  поступает в цилиндры двигателя. После сгорания отработавшие газы через открытый выпускной клапан вытесняются поршнем в выпускной трубопровод, из которого они поступают в приемную трубу глушителей, а затем в выпускную трубу.