6.4. Накопитель топлива

 

Накопители топлива (топливные аккумуляторы) устанавливаются в некоторых системах питания непосредственно после топливного насоса.

Накопитель топлива является гидравлическим аккумулятором, который некоторое время поддерживает давление топлива в трубопроводах системы питания после выключения насоса (двигателя). Устройство обеспечивает начальное давление топлива, необходимое для быстрого пуска двигателя после непродолжительной остановки. Накопитель снижает шум от работы топливного насоса. Накопитель состоит из корпуса, разделенного на две части диафрагмой. Большая камера содержит пружину и соединена вентиляционным отверстием с атмосферой. Малая камера (рабочая полость) заполняется топливом, давление которого обеспечивает смещение диафрагмы и деформацию пружины.  Рабочая полость гидроаккумулятора имеет объем не менее 20…40 см3, а падение давления составляет не более 0,2…0,28 МПа через 10…15 мин после выключения насоса.

 

6.5. Регулятор давления топлива

Подпись: Рис. 9.2

 

Регулятор давления топлива, рис. 9, обеспечивает постоянное рабочее давление в форсунках. Состоит из корпуса 1 и крышки 6,  разделенных диафрагмой 8 с клапаном 9. Вакуумная камера  А соединена с вакуумным ресивером патрубком III, топливная камера Б с топливопроводом двигателя I. Патрубок II соединяет камеру Б с топливным баком. При давлении топлива в камере  Б больше 0,3 МПа регулятор обеспечивает слив топлива в бак. При неработающем двигателе регулятор обеспечивает поддержание избыточного давления топлива в трубопроводе.

 

 

 

 

 

 

Рис. 9

 

6.6. Регулятор дополнительного воздуха

 

Регулятор дополнительного воздуха, рис. 10, установлен на впускной трубе 5 и соединен с ней до и после дроссельной заслонки 4. Предназначен для поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя we при пуске, в режиме холостого хода, движении накатом. Состоит из корпуса 1, клапана 2, поворот которого осуществляется валом 3 электродвигателя. Блок управления, обрабатывая  сигналы   датчиков подает  на обмотки    электродвигателя электрические  импульсы   определенной   частоты и длительности, обеспечивающие поворот заслонки на необходимый угол.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10