Задачи

Задание №1

1.     Для чего предназначен двигатель?

a.     Для создания тягового усилия на ведущих колесах.

b.     Для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

c.      Для преобразования тепловой энергии топлива в механическую работу.

2.     Какова номинальная мощность двигателя ЯМЗ-236?

a.     200 л.с. при 1800 об/мин.

b.     180 л.с. при 2100 об/мин.

c.      236 л.с. при 2500 об/мин.

3.     В каком ответе правильно дана характеристика дви­гателя ЗИЛ-375?

a.    4-тактный V-образный 6-цилиндровый.

b.           4-тактный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным расположением цилиндров.

c.             4-тактный V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель.

Задание № 2

1.     Какие клапаны у двигателя    автомобиля    ЗИЛ-130
снабжаются механизмом принудительного вращения?

a.        Впускные.

b.           Выпускные.

c.             Оба.

2.     Сколько  кулачков  на  распределительном  валу дви­гателя ЗИЛ-130?

a.     8.

b.           16.

c.             8.

3.     Сколько оборотов распределительного вала приходится на 10 оборотов коленчатого вала в четырехтактном двигателе?

a.      5.

b.           20.

c.             10.

Задание № 3

1.     Для чего предназначен механизм газораспределения?

a.     Для своевременного впуска горючей смеси в
цилиндры и выпуска из них отработавших газы.

b.           Для распределения рабочей смеси в цилиндрах.

c.             Для перераспределения горючей смеси между
цилиндрами.

2.     Как классифицируются автомобильные двигатели по
циклу работы?

a.  Двигатели   простого   действия   и   двигатели
двойного действия.

b.           Двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием.

c.             Двигатели двухтактные и четырехтактные.

3.     Каков порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ-236?

a.            15—3—6—2—4.

b.           1—4—2—5—36.

c.             1—3—5—2—4—6.

Задание № 4

1.     В каком ответе правильно указана примерная температура   в   камере   сгорания   в   конце   такта   впуска?

a.            300° С.

b.           100°С.

c.             50° С.

2.     Какова   грузоподъемность   автомобиля   ЗИЛ-130?

a.     Три тонны.

b.     Пять тонн.

c.      Четыре тонны.

3.     Из какого материала изготовлен блок цилиндров двигателя ЗИЛ-120?

a.     Из серого алюминия.

b.     из алюминиевого сплава.

c.      Из стали.

Задание № 5

1.     Что называется полным объемом цилиндра?

a.     Сумма рабочего объема цилиндра, объема камеры сгорания и впускных трубопроводов.

b.     Сумма рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания.

c.      Разность между рабочим объемом цилиндра и объемом камеры сгорания. 

2.     Указать правильное определение понятия «степень сжатия».

a.     Отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра.

b.     Отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания.

c.      Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Задание № 6

1.     В конце какого такта в цилиндре карбюраторного двигателя образуется давление 10—12 кгс/см2, а тем­пература достигает 300—400°С?

a.     Рабочего хода.

b.     Сжатия.

c.      Выпуска.

2.     В каком из указанных тактов давление в цилиндре падает ниже атмосферного?

a.     Выпуска.

b.     Впуска.

c.      Рабочего хода.

3.     В каком ответе правильно указаны примерная тем­пература и давление в конце рабочего хода?

a.            2500° С, 40 кгс/см2.

b.           350° С, 11 кгс/см2.  

c.             1500° С,  4,00 кгс/см2.

Задание № 7

1.     В каком ответе правильно указаны примерные зна­чения температуры и давления в камере сгорания карбюраторного двигателя в конце такта выпуска?

a.  Давление .1,5—2,0 кгс/см2, температура 700—1100°С.

b.          Давление 0,5—1,0 кгс/см2, температура 300—400°С.                

c.            Давление 1,05—1,2 кгс/см2, температура 700—900°С.

2.    Каковы максимальные значения давления и темпера­ туры газов в камере сгорания карбюраторного двигателя?

a.           Давление 35—40 кгс/см2, температура 2200—2500°С.

b.          Давление 50—70 кгс/см2, температура 2800—3000°С.

c.            Давление 25—30 кгс/см2, температура 1800—2000°С.

3.    Какой из указанных двигателей является наиболее экономичным?

a.           Карбюраторный.

b.          Дизель.                                                    

c.            Газотурбинный.

Задание № 8

1.     В каком ответе правильно описана конструкция блока цилиндров двигателя ЗМЗ-53 (ЗЛАЗ-66)?

a.     Чугунная отливка, выполненная, как одно целое с картером с отверстиями для цилиндров, расположенных в один ряд.

b.     Две чугунные отливки, выполненные отдельно от картера имеют по 4 отверстия для цилиндров, крепятся к верхней половине карте­ра под углем 90 друг к другу.

c.      Отливка из алюминиевого сплава, выполненная с картером с восемью отверстиями для цилиндров,  расположенными  в  два ряда под углом 90 градусов между рядами.

2.     В каком ответе все  перечисленные детали входят в состав шатунно-поршневой группы?

a.     Поршень, компрессионные и маслосъемные кольца, поршневой палец, шатун.

b.     Поршень, поршневой палец, шатун, коленчатый вал.

c.      Гильза цилиндров, поршень с кольцами, поршневой палец, шатун.

3.     Как нумеруются цилиндры V-образного многоцилиндрового двигателя?

a.     Нумерация начинается с левого блока, первый цилиндр, ближайший к вентилятору.

b.     Нумерация начинается с правого блока, первый номер имеет цилиндр, ближайший к вентилятору.

c.      Нумерация начинается с левого блока, первый номер имеет цилиндр, ближайший к маховику.

Задание № 9

1.     Является ли взаимозаменяемыми вкладыши коренных подшипников коленчатого вала у двигателей ЗИЛ-130 и ЯМЗ-236?

a.  У двигателей ЯМЗ-236 — взаимозаменяемые, у ЗИЛ-130 —нет.

b.           У двигателя ЗИЛ-130 взаимозаменяемые, у ЯМЗ-236 — нет.

c.             Взаимозаменяемы у обоих двигателей.

2.    Как проходит плоскость разъема картера двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53?

a.     Плоскость разъема совпадает с осью коленчатого вала.

b.           Плоскость разъема смещена вниз относительно оси коленчатого вала.

c.             Плоскость разъема расположена выше оси коленчатого вала.

3.     Как крепится к раме двигатель ЗИЛ-130?

a.     В четырех точках: две спереди на кронштейнах с резиновыми подушками и две сзади – на лапах картера маховика и сцепления, опирающихся на поперечину рамы.

b.           В трех точках: спереди — на кронштейне, прикрепленном к поперечине рамы, сзади – на
лапах картера сцепления, соединенных через резиновые подушки с балкой,

c.             В трех точках: спереди на двух кронштейнах,
соединенных  с  поперечиной   рамы;   сзади
опирается приливом маховика на специальный,
кронштейн с резиновой подушкой.

Задание № 10

1.     Каким образом уплотняются гильзы цилиндров от попадания воды в картер на двигателе ЗИЛ-130?

a.            Резиновыми кольцами.

b.           Медными кольцевыми прокладками.

c.      Двигатель  ЗИЛ-130  имеет  сухие гильзы,  не требующие уплотнения.

2.     Как производится затяжка болтов и гаек, крепления головок блока двигателя ЗИЛ-130?

a.    На прогретом двигателе, равномерно, в определенной последовательности.

b.           На холодном двигателе, равномерно, в определенной последовательности.

c.      На горячем двигателе, в произвольной последовательности, но равномерно.

3.     В каком ответе указана конструкция гильзы двигателя ЗИЛ-130?

a.  Гильза сухая, изготовлена из стали.

b.          Гильза мокрая, стальная, в верхней части имеет вставку из антикоррозионного чугуна.

c.             Гильза мокрая, изготовлена из термостойкого
высокопрочного чугуна.

Задание № 11

1.     Сколько и  каких  колец имеет    поршень    двигателя ЗИЛ-130?

a.     Два компрессионных, одно маслосъемное.

b.           Два компрессионных, два маслосъемных.

c.             Три компрессионных, одно маслосъемное.

2.     Сколько и каких колец имеет    поршень    двигателя ЗМЗ-53?

a.  Два компрессионных, одно маслосъемное.

b.           Три компрессионных, одно маслосъемное.

c.             Два компрессионных, два маслосъемных.

3.     Как следует устанавливать замки поршневых колец?

a.            Все замки в одну сторону.

b.           Все замки в разные стороны.

c.             Произвольно.

Задание № 12

1.     Что такое литраж двигателя?

a.     Сумма рабочих объемов всех цилиндров, выраженная в литрах,

b.     Сумма полных объемов всех цилиндров, выраженная в литрах.

c.      Сумма объемов камер сгорания всех цилиндров, выраженная в литрах.

2.     За сколько оборотов коленчатого вала осуществляется   рабочий   цикл в четырехтактном   двигателе?

a.     За половину оборота.

b.     За один оборот.

c.      За два оборота.

3.     За сколько  ходов  поршня осуществляется рабочая
цикл четырехтактного двигателя?  

a.     За шесть.

b.     За четыре.

c.      За два.

Задание 13

1.     Для чего в замках колец должен быть зазор?

a.     Для компенсации теплового расширения кольца

b.     Для прохода смазки.

c.      Для лучшего отвода тепла.

2.     Какие компрессионные кольца у двигателя ЗИЛ-130
хромированы?

a.     Два верхних.

b.     Два нижних.

c.      Верхнее и нижнее.

3.     Какого типа двигатель   установлен    на    автомобиле ЗИЛ-130?

a.     Четырехтактный дизель.

b.     Двухтактный дизель.

c.      Четырехтактный карбюраторный.