2. Устройство автомобильных кранов

Устройство автомобильных кранов рассмотрим на примере автомобильного крана КС-2571А (рис. 13.1).

Рис. 13.1. Общий вид крана КС-2571А с основной стрелой (а) и с гуськом (б):1 — базовое шасси с кабиной водителя; 2 — стойка поддержки стрелы; 3 — крюковая обойма; 4, 5 — головная и корневая секции телескопической стрелы соответственно ; 6 — гидроцилиндр подъема стрелы; 7 — кабина машиниста; 8 — грузовая лебедка; 9 — противовесная консоль; 10 — капот; 11 — поворот­ная рама; 12, 16 — выносные опоры; 13 — механизм блокировки задней подвес­ки шасси; 14— ОПУ; 15 — нижняя опорная рама; 17— гидробак

Кинематическая схема крана (рис. 13.2) объединяет в блок-модули коробку передач К, редуктор отбора мощности Р и гидронасос 4, карданные валы 16, 17, механизм поворота П и гидромотор 8, гидроцилиндр подъема стрелы 5, механизм (гидроцилиндр) 13 выдвижения секций стрелы, грузовую лебедку Л с гидромотором 15.

Рис. 13.2. Кинематическая схема крана КС-2571А: 1- каретка; 2 — шестерни; 3, 6, 7, 9, 11 — зубчатые колеса; 4 — гидронасос; 5 — гидроцилиндр подъема стрелы; 8, 15 — гидромоторы; 10 — ведущее колесо; 12 — зубчатый венец ОПУ; 13 — механизм выдвижения секций стрелы; 14 — редуктор; 16, 17 — карданные валы; 18 — двигатель ЗИЛ-130; /— входной вал; II, V, VIII— промежуточные валы; — промежуточный вал; III— вал гидронасо­са; IV — вал первой ступени; VI, IX — выходные валы; VII — первичный вал редуктора; К — коробка передач; Л — грузовая лебедка; П — механизм поворо­та; Р — редуктор отбора мощности

 В кинематической схеме предусмотрена возможность с по­мощью двигателя базового шасси приводить в действие гидронасос крана на неповоротной части крана. При включении пятой передачи коробки передач К, сблокированной с двигателем 18 шасси через карданный вал 17 и входной вал 1редуктора отбора мощности Р, вращается подвижная на входном валу 1 каретка 7 с двумя зубчатыми венцами. При зацеплении с шестерней 2 каретка 1 передает крутящий момент на зубчатое колесо 3, жестко установленное на конце гидронасоса 4. Когда каретка 1 перемещается вправо, она выходит из зацепления с шестерней 2 и другим своим венцом входит в зацепление с венцом выходного вала редуктора Р. В результате крутящий момент через карданный вал 16 передается на задний мост базового шасси.

В неповоротной части в качестве ходового устройства крана использовано шасси ЗИЛ-130-80 с определенными переделками: топливный бак с фильтром-отстойником перенесены вперед по ходу машины; глушитель переставлен вперед на буфер с выхлопом вправо; место запасного колеса определено с тыльной стороны на раме над буксирным устройством; карданная передача выполнена в виде двух отдельных карданных валов 16, 17; в кабине машиниста установлены дополнительный рычаг включения редуктора от­бора мощности, выключатель электропитания с сигнальной лампой, устройство блокировки педали тормозов.