2. Устройство автомобильных кранов
Рис. 13.1. Общий вид крана
КС-2571А с основной стрелой (а)
и с гуськом (б):1
— базовое шасси с кабиной водителя; 2 — стойка поддержки стрелы; 3 —
крюковая обойма; 4, 5 — головная и корневая секции
телескопической стрелы соответственно ; 6 —
гидроцилиндр подъема стрелы; 7 — кабина машиниста;
8 — грузовая лебедка; 9 — противовесная
консоль; 10 — капот; 11 — поворотная
рама; 12, 16 — выносные опоры; 13 — механизм блокировки задней подвески
шасси; 14— ОПУ; 15 — нижняя опорная рама;
17—
гидробак
Кинематическая схема крана (рис. 13.2) объединяет в блок-модули
коробку передач К, редуктор отбора мощности Р и гидронасос
4,
карданные валы
16, 17, механизм поворота П и
гидромотор 8,
гидроцилиндр подъема стрелы
5, механизм (гидроцилиндр)
13
выдвижения секций стрелы, грузовую лебедку Л
с гидромотором
15.
Рис. 13.2. Кинематическая
схема крана КС-2571А: 1-
каретка; 2 — шестерни; 3, 6, 7,
9, 11 — зубчатые колеса; 4 — гидронасос; 5 —
гидроцилиндр подъема стрелы; 8, 15 — гидромоторы; 10 — ведущее колесо;
12 — зубчатый венец ОПУ; 13 — механизм
выдвижения секций стрелы; 14 —
редуктор; 16, 17 — карданные валы; 18 — двигатель ЗИЛ-130; /— входной вал;
II,
V,
VIII— промежуточные
валы; — промежуточный вал;
III— вал гидронасоса;
IV
— вал первой ступени;
VI,
IX
— выходные валы;
VII
— первичный вал редуктора; К — коробка
передач; Л — грузовая лебедка; П — механизм поворота;
Р — редуктор отбора мощности
В
неповоротной части в качестве ходового устройства крана использовано шасси
ЗИЛ-130-80 с определенными переделками:
топливный
бак с фильтром-отстойником перенесены вперед по
ходу
машины; глушитель переставлен вперед на буфер с выхлопом
вправо;
место запасного колеса определено с тыльной стороны на
раме над
буксирным устройством; карданная передача выполнена
в виде
двух отдельных карданных валов 16, 17;
в кабине машиниста установлены дополнительный рычаг включения редуктора отбора
мощности, выключатель электропитания с сигнальной лампой,
устройство блокировки педали тормозов.