1. Мусороуборочные, снегоуборочные и поливочные автомобили

Мусоровозы

 Мусоровозы (Рис.14.1) предназначены для механизированной загрузки твердых бытовых отходов и му­сора из стандартных контейнеров 0,8 м и евро-1,1 м в кузов мусоровоза, уплотнения поступившей массы, транспортирования и механизированной выгрузки в местах утилизации; разгрузка производится выталкивающим щитом; управление спецоборудованнием автоматическое, полуавтоматическое и ручное; конструкция обеспечивает воз­можность подъезда к труднодоступным местам загрузки отходов в городских районах с плотной жилой застройкой и узкими проездами. Базовое шасси КАМАЗ, ЗИЛ различной модификации. Исполнение загрузочного пространства цельнометаллический кузов с задней загрузкой.

 Рис.14.1. Мусоровоз БМ-53229

 

 Машины для работ по строительству и содержанию дорог

         Автомобиль специальный для ремонта дорог (ЭД105.1А) 484810 (рис. 14.2) предназначен для транспортирования разогретых жидких битумных материалов с малыми потерями тепла и качественного, распределения и нанесения их на дорожное полотно при строительстве и ремонте автомобильных дорог; рассчитан на эксплуатацию по дорогам всех технических категорий общей транспортной сети РФ в условиях умеренного климата, при температуре окружающего воздуха от минус 40 С до плюс 50°С. Базовое шасси ЗИЛ 433112. Схема компоновки транспортного средства: капотная, расположение двигателя - переднее, продольное. Исполнение загрузочного пространства дополнительная трехместная кабина и технологическое оборудование.

 

 

Рис. 14.2. Автомобиль специальный для ремонта дорог (ЭД105.1А) 484810

 Автогудронатор 499500 (рис.14.3) предназначен для транспортирования жидких битумных материалов с температурой до плюс 200°С с малыми потерями тепла и качественного, высокоточного распределения и нанесения этих материалов на дорожное полотно при строительстве и ремонте автомобильных дорог; рассчитан на эксплуатацию по дорогам всех технических категорий общей транспортной сети РФ в условиях умеренного климата, при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 50°С. Базовое шасси ЗИЛ-433362. Схема компоновки транспортного средства: капотная, расположение двигателя - переднее продольное. Исполнение загрузочного пространства цистерна термоизолированная, с системой налива и опорожнения емкости наливом, самотеком или битумным насосом, с системой подогрева материала в цистерне и его распределения.

Рис.14.3. Автогудронатор 499500

 

Машина комбинированная дорожная (МКДС-3010) 5857ND (рис.14.4) предназначена для круглосуточного содержания магистральных и городских ав­томобильных дорог с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями, транс­портирования грузов в условиях умеренного климата, изготавливается в климатическом исполнении "У" категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69; в зависимости от требований потребителя комплектуется в любом сочетании пескоразбрасывающим, поливомоечным, щеточным и другим оборудованием; управление всеми рабочими органами оборудования осуществляется из кабины водителя. Базовое шасси МАЗ-533702. Схема компоновки транспортного средства: кабина над двигателем; расположение двигателя - переднее продольное; в передней части транспортного средства -1 плужное оборудование или моечное оборудование, или оборудование для мойки дорожных ограждений; в межбазовом пространстве - цилиндрическая щетка или без нее. Исполнение загрузочного пространства зимний вариант 1 - пескоразбрасывающее оборудование; зимний вариант 2-6 полиэтиленовых баков с жидкими антигололедными peaгентами; летний вариант 1 и 2 - 6 полиэтиленовых баков с водой для мытья дорожных покрытий.

 

Рис.14.4. Машина комбинированная дорожная (МКДС-3010) 5857ND

 Автомобиль специальный  (машина маркировочная) (РДТ-210-02) 487712 (рис.14.5) предназначен для нанесения дорожной разметки на асфальтобетонные покрытия автомобильных дорог, городских улиц, пешеходных дорожек, аэродромов, а также других объектов; изготовлен в климатическом исполнении "V" категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69; рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 5°С до плюс 45 С относительной влажности 75%. Базовое шасси ЗИЛ-433112. Схема компоновки транспортного средства капотная; расположение двигателя - переднее продольное. Исполнение загрузочного пространства: кузов-фургон закрытого типа, разделен на два отсека: машинное отделение и отсек оператора; с задней одностворчатой дверью.

Рис.14.5. Автомобиль специальный  (машина маркировочная) (РДТ-210-02) 487712

            Машина комбинированная дорожная уборочная (МКДУ-3) 69280Е  (рис.14.6) предназначена для круглогодичного использования по содержанию магист­ральных и городских дорог с твердым покрытием. Базовое шасси КАМАЗ-65115-02. Схема компоновки транспортного средства: кабина над двигателем, располо­жение двигателя - переднее продольное; в передней части - косой или прямой отвалы, или передняя щетка, или щетка для мытья ограждений; в межбазовом пространстве -средний отвал или средняя щетка. Исполнение загрузочного пространства: зимний вариант - пескоразбрасывающее оборудование, установленное в кузове; летний вариант - поливомоечное обо­рудование, установленное в кузове.

Рис.14.6. Машина комбинированная дорожная уборочная (МКДУ-3) 69280Е  

 

Пескоразбрасыватели: (ПМ-6) 595111, (ПМ-6-01) 595112  (рис.14.7) предназначены для посыпки и распределения антигололедными реагентами по­верхности дорожных покрытий (песчано-солевой смесью, растворами хлористого кальция и т.п.). Базовое шасси МАЗ-555102 (для 595111), МАЗ-533702 (для 595112). Схема компоновки транспортного средства: кабина над двигателем; расположение двигателя - переднее продольное. Исполнение загрузочного пространства металлический кузов для размещения противогололедных материалов.

Рис.14.7.  Пескоразбрасыватели: (ПМ-6) 595111, (ПМ-6-01) 595112

Машины подметально-уборочные (ПУМ-93) 930000, (ПУМ-93) 930001 (рис.14.8)  предназначены для механизированной уборки прилотковых участков и проезжей части городских улиц и площадей с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями и перевозки собранного мусора к месту разгрузки. Базовое шасси ГАЗ-3307 - 930000, ГАЗ-33072 - 930001. Схема компоновки транспортного средства: капотная; расположение двигателя переднее продольное; в межбазовом пространстве - лотковые (левая и правая) ПСИ и задней части - центральная щетка со скребковым транспортером. Исполнение загрузочного пространства: кузов цельнометаллический, с загрузочным бункером самосвального типа.

Рис.14.8.  Машины подметально-уборочные (ПУМ-93) 930000, (ПУМ-93) 930001

 

 Поливомоечные автомобили

 Поливомоечные автомобили (рис.14.9) состоят из базового шасси, цистерны, центробежного насоса с вакуумной системой для забора воды, трубопроводов, задвижек, распылителей с насадками. Управление плугом и щетками, а также подачей воды к соплам осуществляется из кабины водителя. Сопла для мойки устанавливают с наклоном так, чтобы грязь смывалась с обрабатываемой площади и удалялась от продольной оси машины на 5-7 м. Машины также снабжаются по­жарными рукавами со столами для целей пожаротушения.

Рис.14.9. Общий вид комбинированной поливомоечной машины КПМ-64: 1 - плуг в сборе; 2 - механизм подъема плуга; 3 - цилиндр подъема плуга; 4 -кран управления; 5 - толкающая рама; 6 - трубопровод; 7 - щетка с металличе­ским ворсом; 8 - насосная установка ПН-1200А; 9 - цилиндр подъема щетки; 10 - установка крана разобщителя;  12-установка шарнирных моечных сопел

Забор воды в цистерну производится от гидранта раздаточ­ной колонкой, а также с помощью насоса из открытых водоис­точников. В случае необходимости к машине цепляют прицеп-цистерну.

 Ассенизационная насосная машина АНМ-53 (рис.14.10., 14.11).  Большинство конструкций АНМ  устанавливается на шасси грузовых автомобилей и похожи по компоновке. На шасси грузового автомобиля устанавливается цистерна, в зависимости от марки автомобиля ее объем может колебаться от 1700 до 6500 л. Могут использоваться цистерны и с большим объемом. В таком случае цистерна представляет собой полуприцеп, и ее транспортирует седельный тягач. Объем перевозимой жидкости увеличивается до 16000 л. Все автомобили заводского производства, имеющие цистерны, оборудуются стационарными насосами.

Рис.14.10.  Ассенизационная насосная машина АНМ-53

 

 

Рис. 14.11. Принципиальная схема работы ассенизационной машины АНМ-53:

1 - цистерна; 2 - сигнально-предохранительное устройство; 3, 9, 10, 15 - кра­ны; 4 - промежуточный бачок; 5 - маслобак насоса; 6 - нагнетательный патру­бок насоса; 7 - всасывающий патрубок насоса; 8 - ротационный вакуум-насос РВН-40/350; 11 - глушитель; 12 - газоотборная коробка; 13 - глушитель насо­са;  14 - промывочный бачок; 16 - промывочный шланг; 17 - заборный шланг