2. Автокомпрессоры

Автомобили специальные (станции компрессорные передвижные) (рис.14.12) предназначены для обеспечения воздухом при производстве работ по освоению и ремонту нефтяных скважин, а также наполнения в полевых условиях воздухом баллонов до давления 10,2 МПа (102 кг/м ) очистки, продувки, опрессовки трубопроводов. Базовое шасси КАМАЗ, КрАЗ различной модификации. Схема компоновки транспортного средства: кабина над двигателем; расположение двигателя - переднее продольное. Исполнение загрузочного пространства: металлический кузов закрытого типа с боковыми дверьми.

Рис.14.12. Автомобили специальные (станции компрессорные передвижные)

 

  Автобетоносмесители 580701, 580702 (рис.14.13) предназначены для доставки отдозированных сухих компонентов бетонной смеси, приготовления бетонной смеси в пути следования или по прибытии на объект, а также для доставки готовой бетонной смеси и выдачи ее потребителю. Базовое шасси КАМАЗ-55111-15. Схема компоновки транспортного средства кабина над двигателем, расположение двигателя - переднее продольное. Исполнение загрузочного пространства смесительный барабан, и технологическое оборудование.

Автобетоносмесители имеют следующее специальное оборудование: смесительный барабан, привод барабана (автономный двигатель или привод от коробки отбора мощности, гидростатическая трансмиссия, редуктор), загрузочно-разгрузочное устройство, систему подачи воды, систему управления.

Рис.14.13. Автобетоносмесители 580701, 580702 

 

Ежедневно, перед тем как приступить к работе на смесителе, рекомендуется смачивать водой смесительный барабан и загрузочно-разгрузочное устройство (это облегчает мойку и очистку автобетоносмесителя по окончании работы). В конце рабочего дня надо провести работы по очистке изделия и на бандаж (опорное кольцо) смесительного барабана нанести графитную смазку, в зимний период слить остатки воды из системы водопитания.

ТО-1 смесителя рекомендуется проводить через 150...250 ч работы (зависит от модели автобетоносмесителя), ТО-2 - через 500 ч и совмещать с очередными ТО базового автомобиля.

При техническом обслуживании и ремонте необходимо:

   проверять      состояние      передней     и     задней      опор смесительного   барабана,   состояние   лопастей   в   смесительном барабане        случае    необходимости     производить    наплавку износившихся  кромок),  исправность арматуры  системы  подачи воды;

  проводить смазочно-заправочные работы: смазать трос, оси, шарнирные соединения рычагов и тяг системы управления, подшипники опорных роликов, опору лотка. При СО менять масло в гидросистеме и редукторе.

Автобетононасос 58150В (рис.14.14)  предназначен для приема свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и транспортирования ее к месту укладки с помощью бетонораспределительной стрелы; при использовании стационарного бетоновода высота подачи может быть увеличена (по вертикали); применяется при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона или железобетона; рассчитан на эксплуатацию по дорогам общей транспортной сети РФ в условиях умеренного климата температуре окружающего воздуха от минус 5°С до плюс 40°С. Вазовое шасси КамАЗ-53215-15. Схема компоновки транспортного средства кабина над двигателем, расположение двигателя - переднее продольное. Исполнение загрузочного пространства технологическое оборудование бетононасоса.

Рис.14.14.  Автобетононасос 58150В