Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов.
При ТО и ТР автоцистерны для перевозки нефтепродуктов
особое
внимание следует уделять:
•
обеспечению безопасности: ежедневно
проверять герметичность
соединений трубопроводов и арматуры, действие приборов освещения и световой
сигнализации; комплектность и исправность средств пожаротушения и заземления
(металлическая цепь походного заземления надежно крепится к цистерне; часть ее,
лежащая на земле,
должна быть не менее
•
надежности крепления корпуса цистерны к раме шасси,
трубопроводов, насоса и других узлов, работоспособности
дыхательного клапана (клапан должен свободно перемещаться при
нажатии на
стержень рукой), герметичности корпуса и состоянию
покрытия на внутренней
поверхности цистерны, герметичности крышки
горловины; состоянию напорно-всасывающих рукавов
(рукава, имеющие трещины, проколы, отслоения
резины, обрывы токопроводников заменяются новыми), состоянию и креплению
проводников системы электрооборудования,
состоянию и правильности показаний всех приборов;
•
смазочно-заправочным работам: смазке подшипников
насоса,
троса заземляющего устройства, промывке отстойника
цистерны и
воздушного фильтра, смене масла в гидросистеме
привода
насоса.
Запрещается
производить какие-либо работы с
электрооборудованием при включенном питании. Осматривать
электрооборудование, заменять предохранители разрешается
только
при отключенной аккумуляторной батарее.
Запрещается применять при выполнении ТО все виды
открытого
огня, устанавливать ближе
Перед
ремонтом, консервацией
и очисткой
автоцистерны
необходимо:
а)
слить топливо;
б)
наполнить
цистерну водой, предварительно закрыв
патрубки заглушками, открыть
задвижку и произвести перемешивание воды с целью вытеснения остатков топлива;
слить воду;
в)
пропарить цистерну в течение 6 ч,
продуть воздухом в течение
30...40 мин,
вновь наполнить
ее водой
и повторить
перемешивание;
г)
слить воду и просушить цистерну в
течение 5 суток с обязательной продувкой не менее 2 раз в день.
Автоцистерна для перевозки молока.
Перед каждым рейсом необходимо проверять крепление
цистерны к каркасу, надежность
запора и плотность закрывания крышек горловин;
плотность закрывания сливных клапанов и
заглушек.
Ежедневно
необходимо следить за содержанием цистерны в
чистоте в
соответствии с правилами перевозки молочной
продукции;
за своевременной мойкой всех частей автоцистерны,
соприкасающихся с молоком, за исправностью механизмов
управления,
панелей управления, прокладок и уплотнений.
Молочные
цистерны после каждого рейса должны промываться,
дезинфицироваться и опломбироваться, о чем делается
соответствующая отметка в путевом документе.
При
техническом обслуживании особое внимание
необходимо уделять целостности защитного покрытия цистерны (в
случае
скола или отслаивания краски поврежденное место
зачистить
и подкрасить пентафталевой эмалью), смазке деталей механизма управления.