2. Компановка автолестницы
Автолестница данной модели (рис. 11.11 и 11.12)
смонтирована на базовом
шасси
автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 и состоит из следующих основных
частей и систем:
•
шасси
с платформой;
•
опорного
основания;
•
подъемно-поворотного устройства;
•
комплекта
колен;
•
гидравлического привода механизмов поворота, подъема,
выдвижения
и выравнивания бокового наклона;
•
системы
управления;
•
системы
обеспечения безопасности при эксплуатации АЛ
(автоматики и блокировок);
•
систем
связи и освещения;
•
комплекта
пожарно-технического оборудования.
Рис. 11.11.
Общий вид автолестницы АЛ-30(131)ПМ506В: 1 - базовое шасси;
2 - комплект колен;
3 - поворотная рама; 4
- опорные домкраты
|
Рис. 11.12. Структурная схема
автолестницы
•
поворотного круга;
•
поворотной рамы, шарнирно соединенной с подъемной рамой.
Рис. 11.13.
Подъемно-поворотное устройство: 1 - привод поворота; 2 - подъемная
рама; 3 - гидроцилиндр подъема; 4 - поворотная рама; 5 - привод выдвижения;
6 - гидроцилиндр бокового выравнивания;
7 - гидрозамок гидроцилиндров
подъема; 8 - осевой коллектор; 9 - поворотная опора
Рис. 11.14. Механизм (привод) поворота лестницы: 1 -
редуктор; 2 - гидромотор; 3 - ведущая
шестерня; 4 - вал; 5 - неподвижный круг
На
верхней вращающейся части поворотного круга установлены:
•
поворотная
рама;
•
гидроцилиндры подъема;
•
привод поворота;
•
масло- и
токопереходы;
•
пульт
управления.
На
подъемной раме установлен комплект колен, а в поворотной раме размещены
механизмы и агрегаты гидропривода и узлы системы автоматики и блокировок.
Комплект
колен состоит из четырех колен, сочленение
колен между собой -
телескопическое на роликовых опорах. Нижнее
колено является несущим для всех остальных.
Колена выдвигаются с помощью тросов и блоков
лебедкой с приводом от гидромотора
(рис. 11.15).
Рис.
11.15. Схема выдвигания колен лестницы: 1 - первое колено; 2 - второе
колено; 3 - канат сдвигания первого колена; 4 -
третье колено; 5 - канат сдвигания второго колена; б - четвертое колено; 7 -
блок; 8 - барабан; 9, 12, 14 -стяжные муфты;
10 - канат выдвигания третьего колена; 11 - канат выдвигания второго
колена; 13 - канат выдвигания первого колена
Принцип
работы автолестницы заключается в подаче ее вершины в необходимую точку
пространства в пределах поля движения (обслуживания), контролируемого системой
автоматики
(рис.
11.16).
Системы автоматики и блокировки,
обеспечивают безопасность работы на автолестнице.
Рис.
11.17. Устройство насоса аксиально-поршневого типа: 1, 7, 15 - уплотнительные
кольца; 2 - втулка; 3 - вал; 4 - манжета; 5 - крышка; 6 - упорное
кольцо; 8, 9 - подшипники;
11-шатун; 12-поршень;
13-блок цилиндров;
14 - распределитель; 16 -
крышка; 17 - центральный шип
Гидромоторы механизмов поворота и выдвигания комплектов колен АЛ по устройству
не отличаются от гидронасосов.
Если
рабочая жидкость, нагнетаемая из гидросистемы, будет
подаваться
через отверстие в крышке и паз распределителя в
блок
цилиндров, то она приведет в движение поршни, которые
через
шатуны передадут валу крутящий момент.
Принципиальная гидравлическая схема АЛ представлена на
рис.
11.18.
Рис. 11.18. Принципиальная
гидравлическая схема автолестницы: 1, 2, 5, 33 -гидроцилиндры выдвигания опоры;
3, 6 - гидроцилиндры подъема; 4, 35 -гидроцилиндр
блокировки рессор; 7 - гидрозамок гидроцилиндров подъема;
8 - кран разжима захватов; 9, 14 - гидромоторы; 10,
11, 20 - осевой коллектор; 12 -
гидроцилиндр бокового выравнивания; 13 - электромагнитный клапан с
гидрозамком; 15, 32 - блоки управления; 16,
18 - манометры; 17 - кран разгрузки
насоса; 19 - термометр; 21 - фильтр; 22, 25 - краны; 23, 27 - клапаны; 24 -
ручной насос; 26, 28 - гидронасосы; 29 - блок клапанов; 30 - гидроцилиндр
управления двигателем; 31 - предохранительный клапан; 34 - гидроцилиндр
блокировки раздаточной коробки