3. Особенности устройства подъемников

Принцип   работы   автоподъемника   заключается   в   подаче люльки в любую точку пространства в зоне поля движения (рис. 11.19).

Управлять движением можно из люльки или с помощью пульта на поворотном основании.

Перемещение люльки достигается путем:

  технологического выдвигания колен;

  их шарнирного перемещения в вертикальной плоскости;

  поворота относительно вертикальной оси (рис. 11.20).

 

 

 

 

 

 Рис.11.19.   Поле  движения  коленчатого     Рис. 11.20. Схема                                  подъемника АКП-30 (Bronto Sky-lift 330)                маневрирования                                                                                                                          АКП

 Наиболее    существенные    конструктивные   отличия   АКП от АЛ:

   комплект колен соединен шарнирно,  хотя  сами  колена могут  состоять   из   нескольких  телескопически   соединенных звеньев;

обязательное наличие люльки;

  стационарно проложенные водопенные коммуникации, со­стоящие из телескопически соединенных трубопроводов;

  сдвоенные органы управления, расположенные как на платформе, так и в люльке;

   на  люльке  устанавливается   монитор,   обеспечивающий управление лафетным стволом (гребенкой с ГПС) как вручную, так и дистанционно с панелей управления (привод - электрогидравлический).

В настоящее время на вооружении подразделений МЧС  находится более 30 АКП. Наибольшее распространение получили 30-метровые АКП фирмы «Bronto Sky-lift» (Финляндия), как правило, на шасси КамАЗ-53213 (рис. 11.21, 11.22).

 

   Рис. 11.21. Автомобильный коленчатый подъемник Bronto Sky-lift на шасси Magirus

Рис. 11.22. Автомобильный коленчатый подъемник

 АКП-30(53213)

 Автолестницы тяжелого типа. К данному типу относятся АЛ с высотой подъема более 45 м. На вооружении подразделений МЧС находится автолестница такого типа - АЛ-50 на шасси Magiras («Ивеко») производства ФРГ (рис. 11.7). Автолестницы тяжелого типа применяются для обслуживания зданий и сооружений высотой до 16 этажей.

Устройство автолестниц большой длины аналогично устройству рассмотренной АЛ-30(131)ПМ-506В, однако имеются следующие отличия:

  шасси автомобилей снабжены дизельными двигателями;

  комплект колен состоит из шести единиц;

  имеется лифт, позволяющий поднимать и опускать одновременно два человека со скоростью 1 м/с.

Аналогичные автолестницы выпускаются в России (ОАО «Пожтехника»): АЛ-50(53229) (рис. 11.8), АЛ-62(815) (рис. 11.9).