3. Особенности устройства подъемников
Принцип
работы автоподъемника
заключается в
подаче
люльки в
любую точку пространства в зоне поля движения
(рис.
11.19).
Управлять
движением можно из люльки или с помощью
пульта на
поворотном основании.
Перемещение люльки достигается путем:
•
технологического выдвигания колен;
•
их
шарнирного перемещения в вертикальной плоскости;
•
поворота
относительно вертикальной оси (рис. 11.20).
•
комплект колен соединен шарнирно,
хотя сами
колена
могут
состоять из
нескольких телескопически
соединенных звеньев;
•
обязательное наличие люльки;
•
стационарно проложенные водопенные коммуникации, состоящие из телескопически
соединенных трубопроводов;
•
сдвоенные
органы управления, расположенные как на платформе, так и в люльке;
•
на
люльке устанавливается
монитор,
обеспечивающий
управление лафетным стволом
(гребенкой с ГПС) как вручную, так и
дистанционно с панелей управления (привод - электрогидравлический).
В
настоящее время на вооружении подразделений МЧС
находится более 30 АКП. Наибольшее распространение получили 30-метровые
АКП фирмы «Bronto
Sky-lift»
(Финляндия),
как правило, на шасси КамАЗ-53213 (рис. 11.21, 11.22).
Рис. 11.21. Автомобильный
коленчатый подъемник
Bronto
Sky-lift
на шасси
Magirus
Рис. 11.22. Автомобильный
коленчатый подъемник
АКП-30(53213)
Устройство
автолестниц большой длины аналогично устройству рассмотренной АЛ-30(131)ПМ-506В,
однако имеются следующие отличия:
•
шасси
автомобилей снабжены дизельными двигателями;
•
комплект
колен состоит из шести единиц;
•
имеется
лифт, позволяющий поднимать и опускать одновременно
два человека со скоростью 1 м/с.
Аналогичные автолестницы выпускаются в России (ОАО
«Пожтехника»): АЛ-50(53229) (рис. 11.8),
АЛ-62(815) (рис. 11.9).