4. Сцепные устройства

 

Кинематическое и силовое взаимодействие звеньев прицепного автопоезда осуществляется тягово-сцепным устройством. К нему предъявляются требования: высокая надежность; обеспечение соответствующей гибкости авто­поезда, определяемой углами поворота оси дышла прицепа относительно продольной оси автомобиля-тягача. Углы гибкости автопоезда должны быть в его вертикальной плоскости симметрии не менее +_ 40 градусов, а в горизонтальной - не менее 550.

Седельно-сцепное устройство служит для соединения и разъединения автомобиля-тягача с полуприцепом, а также для передачи значительной верти­кальной нагрузки от полуприцепа на автомобиль и тягового усилия от тягача на полуприцеп.

Тягово-сцепные устройства состоят из разъемно-сцепного механизма, амортизационно-поглощающего механизма и деталей крепления. Эти устройства делятся на крюковые (пара крюк - петля), шкворневые (пара шкворень -петля), шаровые (пара шар - петля). В амортизационно-поглощающем механизме применяются витые цилиндрические пружины, резиновые элементы и кольцевые пружины.