2. Передвижные автозаправочные станции

 

ПАЗС предназначены для заправки наземной техники, а также для транспортирования и временного хранения топлива. ПАЗС представляет собой автомобиль-, прицеп-, полуприцеп-цистерну, которые, дополнительно оснащаются насосно-измерительной установкой, состоящей из насоса, газоотделителя, фильтра, счетчика, дозирующего устройства и раздаточного рукава с раздаточным краном и бензоэлектрическим агрегатом.

Большое распространение получили ПАЗС-4611 на шасси автомобиля ЗИЛ-130-76 и ПАЗС-8636 на ходовой части прицепа ГКБ-817, из­готавливаемые Грабовским заводом специализированных автомобилей.

На ПАЗС-4611 для выдачи топлива применено оборудование топливораздаточной колонки типа КЭД-40-05 с питанием электродвигателя для привода насоса от бензоэлектрического агрегата АБ-1-Т/230 или от внешней сети с напряжением 220 В.

Оборудование со счетно-раздаточным устройством для выдачи топлива (рис. 4.1) размещено в заднем отсеке автозаправочной станции, а пульт управления - в кабине водителя.

Рис. 4.1. Принципиальная технологическая схема ПАЗС-4611: I - масляный бак; II- цистерна; III - задний отсек;

IV - пневмогидроклапан; 1 - шаровой муфтовый кран; 2 — фильтр; 3 — электродвигатель; 4 — насос; 5 — газоотделитель; 6 — об­ратный клапан; 7 - измеритель объема выдаваемого топлива; 8 - индикатор; 9 - раздаточ­ный кран;10 - вентили

 

Для дистанционного управления узлом выдачи топлива отсечное устройство снабжено датчиком электрических, импульсов, которые поступают на пульт после выдачи каждого литра топлива. За 2-3 л до окончания выдачи дозы с пульта подается сигнал на снижение расхода топлива. После выдачи заданной дозы происходит автоматическое от­ключение электродвигателя. Заправка малых доз топлива может произ­водиться насосом вручную.

Цистерны выполнены из стали с антикоррозионным цинковым покрытием, калиброванные. Для компенсации температурного расширения топлива внутри горловин смонтированы расширительные емкости. Крышки оборудованы двумя мерными линейками для определения на­личия топлива в цистерне, дыхательными клапанами и отсечным уст­ройством.

Масляный бак выполнен из листовой углеродистой стали, тепло­изолирован пенопластом ФРП-1 и расположен между кабиной водителя и цистерной. В зимних условиях масло может подогреваться отработавшими газами двигателя автомобиля.

Для удобства эксплуатации ПАЗС-4611 и ПАЗС-8636 оборудованы лестницами и площадками, запасные части и принадлежности размещены в шкафах, ящиках и пеналах.

Силовое электрооборудование состоит из бензоэлектрического аг­регата АБ-1-Т/230 (рис. 4.2) штепсельного разъема РШ28-23 с кабелем, щитка с блоком предохранителей и выключателя освещения. Бензоэлектрический агрегат состоит из двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением марки 2СД-В, генератора трехфазного тока и блока управления. Агрегат размещают на выдвижной раме, установленной между кабиной водителя и цистерной.

Рис. 4.2. Бензоэлектрический агрегат:1 - регулятор оборотов; 2 - воздухофильтр;3- кожух; 4 - рычаг дросселя; 5 - карбюра­тор; 6 - проходной кран; 7 - стакан; 8 - пробка горловины; 9 - горловина; 10 - кнопка возбуждения; 11 - вольтметр; 12 - выключатель нагрузи; 13 - ручка регулирования на­пряжения; 14 - амперметр; 15-частотомер; 16-планка; 17-каркас;18-тяга дросселя

В настоящее время ОАО «ГрАЗ» изготавливает ПАЗС на шасси автомобилей, прицепов и полуприцепов с номинальной вместимостью цистерны от 5700 до 30000 л.

ПАЗС используются в местах стоянок автотранспорта, на автотрассах, для заправки автомобилей и другой техники в полевых условиях, а также на территории заправочного пункта.

Предприятия, которым подчиняются ПАЗС, разрабатывают схему размещения мест работы (стоянок) ПАЗС, маршруты их движения: гараж — место получения нефтепродуктов - стоянка (место работы) - гараж.

Эксплуатация ПАЗС осуществляется в соответствии с инструкцией, разработанной на основании следующих документов:

     инструкции по эксплуатации автомобиля, прицепа;

правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности для водителей-заправщиков ПАЗС;

     правил технической эксплуатации АЗС (ЗП);

правил, технической эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ).

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (прицепов) ПАЗС выполняют в соответствии с инструкцией согласно графику, утвержденному главным инженером (директором) предприятия. Обслуживание и ремонт проводят рабочие соответствующих профессий под руководством механика или другого специалиста, на которого приказом возложено ис­полнение этой обязанности.

На ПАЗС, кроме документации, определенной «Правилами перевоз­ки опасных грузов автомобильным транспортом» должна быть следующая документация:

   свидетельство о регистрации транспортного средства;

   инструкция по охране труда и техники безопасности;

   накладная на получение топлива;

   паспорт качества и сертификат соответствия на топливо;

   документы регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах; «должностная инструкция»;

   формуляр на топливо и раздаточный агрегат;

   техническое описание топливораздаточного устройства;

   паспорт и протокол поверки цистерны ПАЗС;

   паспорта и инструкции для шасси автомобиля, прицепа, бензоэлектрического агрегата, агрегата раздачи топлива и масла;

   сменный отчет;

   журнал учета ремонта оборудования;

   лицензия, разрешающая отпуск нефтепродуктов через ПАЗС за наличный расчет.

При работе на ПАЗС должны строго выполняться требования техни­ки безопасности и пожарной безопасности.

Каждая ПАЗС должна быть укомплектована:

специальным оборудованием и инструментом;
одиночным комплектом запасных частей;

мерником образцовым II разряда вместимостью 10 л, двумя огне­тушителями: одним - для тушения пожара на транспортном сред­стве, другим - для тушения пожара при загорании перевозимого нефтепродукта;

кошмой (асбестовым полотном);

индивидуальной медицинской  аптечкой;

средствами для сбора и ликвидации разлившегося нефтепродукта.

За работу ПАЗС персональную ответственность несет руководитель предприятия, в ведении которого она находится.