5. Обеспечение эксплуатации подвижных средств заправки
К работе
на подвижных средствах заправки допускаются водители,
предварительно изучившие устройство и правила эксплуатации этих средств.
Эксплуатируемые средства заправки должны содержаться в технически исправном
состоянии и быть укомплектованными согласно
заводским
инструкциям и комплектовочным ведомостям. При этом особое внимание должно
обращаться на герметичность стыков в трубопроводных
коммуникациях, уход за резинотехническими изделиями и наличие средств
пожаротушения.
При
эксплуатации средств заправки необходимо добиваться,
чтобы загрязнение и обводнение нефтепродуктов были минимально возможными.
Периодически необходимо зачищать и промывать внутреннюю полость цистерн
заправщиков. Такая операция проводится
не менее двух раз в год и совмещается, как правило, с работами
по
сезонному техническому обслуживанию. Для этого необходимо
слить
остатки жидкостей из цистерн, трубопроводов и фильтров, заполнить
бензином или керосином цистерны на одну треть их емкости и,
включив
насос, промыть трубопроводы и оборудование, затем проехать
на
средствах заправки 2-
Виды,
периодичность и трудоемкость
технических обслуживании базовых шасси средств заправки такие же, как и для
аналогичных марок бортовых автомобилей, эксплуатирующихся
в соответствующих природно-климатических и дорожных условиях. Заправочное
оборудование подвергается техническому обслуживанию
в сроки и объеме согласно заводским инструкциям. При
этом ТО-1
целесообразно проводить не реже чем через 50 моточасов, а
ТО-2 —
через 200 моточасов. Сезонное обслуживание обычно совмещают с очередным
техническим обслуживанием.
Если
интенсивность использования заправочного оборудования
невысокая,
менее 50 моточасов в квартал, то техническое обслуживание
ТО-1 проводится не реже одного раза в три месяца.