5. Обеспечение эксплуатации подвижных средств заправки

К работе на подвижных средствах заправки допускаются водители, предварительно изучившие устройство и правила эксплуатации этих средств. Эксплуатируемые средства заправки должны содержаться в технически исправном состоянии и быть укомплектованными согласно заводским инструкциям и комплектовочным ведомостям. При этом особое внимание должно обращаться на герметичность стыков в трубопро­водных коммуникациях, уход за резинотехническими изделиями и наличие средств пожаротушения.

При эксплуатации средств заправки необходимо добиваться, чтобы загрязнение и обводнение нефтепродуктов были ми­нимально возможными. Периодически необходимо зачищать и промывать внутреннюю полость цистерн заправщиков. Такая операция прово­дится не менее двух раз в год и совмещается, как правило, с работами по сезонному техническому обслуживанию. Для этого необходимо слить остатки жидкостей из цистерн, трубопроводов и фильтров, запол­нить бензином или керосином цистерны на одну треть их емкости и, включив насос, промыть трубопроводы и оборудование, затем проехать на средствах заправки 2-3 км и сделать несколько резких торможений. Из промытой цистерны слить бензин (керосин) и проветрить ее, затем протереть внутреннюю поверхность тряпками или щетками, не остав­ляющими волокон и ворса.

Виды, периодичность и трудоем­кость технических обслуживании базовых шасси средств заправки такие же, как и для аналогичных марок бортовых автомобилей, эксплуати­рующихся в соответствующих природно-климатических и дорожных условиях. Заправочное оборудование подвергается техническому об­служиванию в сроки и объеме согласно заводским инструкциям. При этом ТО-1 целесообразно проводить не реже чем через 50 моточасов, а ТО-2 — через 200 моточасов. Сезонное обслуживание обычно совме­щают с очередным техническим обслуживанием.

Если интенсивность использования заправочного оборудования невысокая, менее 50 моточасов в квартал, то техническое обслужива­ние ТО-1 проводится не реже одного раза в три месяца.

При техническом обслуживании выполняются в полном объеме и в обязательном порядке работы по чистке, мойке, смазке, проверке со­стояния агрегатов, а регулировочные работы и дозаправка агрегатов смазочными и другими эксплуатационными материалами выполняются по потребности.