4. Система отвода отработавших газов

 

На пожарных автоцистернах кинетическая энергия отработавших газов двигателя применяется для забора воды в пожарный насос с помощью газоструйного вакуум-аппарата, а тепловая энергия - для обогрева цистерны с водой и насосного отсека в зимнее время.

На рис. 9.7 показана принципиальная схема системы отвода отработавших газов.

К патрубкам выпускных трубопроводов крепится газоструйный вакуум-аппарат. Отработавшие газы постоянно проходят через внутреннюю полость аппарата и поступают в летнее время через глушитель, а в зимнее - через обогреватели цистерны и насосного отделения.

Рис. 9.7. Принципиальная схема системы отвода отработавших газов:

1 - пат­рубки выпускных трубопроводов; 2 - газоструйный вакуум-аппарат;3 - рас­труб с диффузором; 4 - глушитель; 5, 6 - фланцевые соединения; 7 - телеско­пические соединения; 8 - обогреватель цистерны;

9 - обогреватель насосного отсека

Перед работой в зимнее время во фланцевом соединении 5 устанавливается заслонка, и отработавшие газы поступают в обогреватели. В летнее время заслонка фланцевого соединения 5 снимается и устанавливается во фланцевом соединении 6.

При включении газоструйного вакуум-аппарата отработавшие газы поступают через струйный вакуумный насос и выходят через раструб. Создаваемое разрежение обеспечивает заполнение пожарного насоса водой.