На
пожарных автоцистернах кинетическая энергия отработавших
газов двигателя применяется для забора воды в пожарный насос с помощью
газоструйного вакуум-аппарата, а тепловая энергия - для обогрева цистерны с
водой и насосного отсека в зимнее время.
На рис.
9.7 показана принципиальная схема системы отвода отработавших газов.
К
патрубкам выпускных трубопроводов крепится газоструйный
вакуум-аппарат. Отработавшие газы постоянно проходят
через внутреннюю полость аппарата и
поступают в летнее время через
глушитель, а в зимнее - через обогреватели цистерны
и насосного отделения.
Рис. 9.7. Принципиальная
схема системы отвода отработавших газов:
1 - патрубки
выпускных трубопроводов; 2 - газоструйный вакуум-аппарат;3 - раструб
с диффузором; 4 - глушитель; 5, 6 - фланцевые соединения; 7 - телескопические
соединения; 8 - обогреватель цистерны;
9 - обогреватель насосного
отсека
Перед
работой в зимнее время во фланцевом соединении
5
устанавливается заслонка, и отработавшие газы поступают
в
обогреватели. В летнее время заслонка фланцевого соединения 5 снимается и
устанавливается во фланцевом соединении 6.
При
включении газоструйного вакуум-аппарата отработавшие
газы поступают через струйный вакуумный насос и выходят
через раструб. Создаваемое
разрежение обеспечивает заполнение
пожарного насоса водой.