3. Автомобили комбинированного тушения
Метод
комбинированного тушения пожара, заключавшийся в
последовательном применении огнетушащих порошковых составов,
а затем воздушно-механической пены, нашел широкое
применение как за рубежом, так и в нашей стране.
В
настоящее время выпускаются автомобили комбинированного тушения
представленные на рис. 10.9, 10.10.
Рис.
10.9. Автомобиль комбинированного тушения АКТ-2,5/3(133ГЯ)197
Рис. 10.10. Автомобиль
комбинированного тушения
АКТ-6/1000-80/20(53229)
В
подразделениях МЧС используются автомобили комбинированного тушения среднего
типа АКТ-2,5/3(133ГЯ)197. Они в качестве надстройки имеют установки: водопенную
с насосом
ПНК-40/3 и
порошковую низконапорную. АКТ этой марки устанавливаются на базовое шасси
ЗиЛ-133ГЯ с дизельным двигателем
ЯМЗ-740. Для привода пожарного насоса применяется коробка отбора мощности
КОМ-69. В вакуумной системе пожарного насоса устанавливается двухступенчатый
газоструйный
вакуум-аппарат. За кабиной водителя размещена насосная установка
с доступом к органам управления слева у насосного отсека.
Здесь же находятся всасывающий и напорные патрубки насоса.
В правом отсеке размещена катушка с рукавом высокого давления длиной