3. Автомобили комбинированного тушения

 

Метод комбинированного тушения пожара, заключавшийся в последовательном применении огнетушащих порошковых составов, а затем воздушно-механической пены, нашел широкое применение как за рубежом, так и в нашей стране. В настоящее время выпускаются автомобили комбинированного тушения представленные на рис. 10.9, 10.10.

 

Рис. 10.9. Автомобиль комбинированного тушения АКТ-2,5/3(133ГЯ)197

 

 

 

Рис. 10.10. Автомобиль комбинированного тушения АКТ-6/1000-80/20(53229)

 

В подразделениях МЧС используются автомобили комбинированного тушения среднего типа АКТ-2,5/3(133ГЯ)197. Они в качестве надстройки имеют установки: водопенную с насосом ПНК-40/3 и порошковую низконапорную. АКТ этой марки уста­навливаются на базовое шасси ЗиЛ-133ГЯ с дизельным двигателем ЯМЗ-740. Для привода пожарного насоса применяется коробка отбора мощности КОМ-69. В вакуумной системе пожарного насоса устанавливается двухступенчатый газоструйный вакуум-аппарат. За кабиной водителя размещена насосная установка с доступом к органам управления слева у насосного отсека. Здесь же находятся всасывающий и напорные патрубки насоса. В правом отсеке размещена катушка с рукавом высокого давления длиной 60 м, постоянно подсоединенным к ступени высокого давления пожарного насоса ПНК-40/3.

В насосном отсеке установлен пенобак для пенообразователя. За насосным отделением на лонжеронах рамы автомобиля с помощью стремянок перпендикулярно продольной оси автомобиля закреплена цистерна для воды. За ней размещается порошковая установка. Над насосным отсеком устроена рабочая площадка и установлены водопенный и порошковый лафетные стволы. Коммуникации порошковой установки имеют комплекс запорной, предохранительной, регулирующей и контрольной арматуры и трубопроводов, аналогичных АП-5(53213)196. Нa АКТ выезжает боевой расчет в составе трех человек, поэтому, как правило, при боевом развертывании для полного использования ТТХ автомобиля выделяется дополнительно личный состав.