Лесовозные автопоезда состоят из автомобиля-тягача, имеющего поворотный
коник, и прицепа-роспуска, на
поворотный коник которого опирается задний
конец пакета
леса. Схемы лесовозных автопоездов показаны на рис.
7.7.
Основными схемами являются а, б,
д. При хороших дорожных условиях используются автопоезда в составе
седельного тягача, полуприцепа и роспуска
(рис. 7.7, в, г, е). Такие
автопоезда имеют максимальную грузоподъемность.
Их недостатком является склонность к «складыванию», что ухудшает
их
маневренность.
Рис. 7.7. Схемы
лесовозных автопоездов.
Скорость движения лесовозных автопоездов ограничена тяжелыми дорожными
условиями и составляет от 60 до
Проходимость лесовозных автопоездов улучшается при полном использования
крутящего момента двигателя, подводимого к ведущим мостам тягача.
Для обеспечения проходимости автопоездов предусматривается возможность
блокировки дифференциала.
На лесовывозке применяются
автомобили-тягачи с колесами задних ведущих
мостов на нормальных двухскатных или односкатных широкопрофильных
шинах.
Полноприводные лесовозные автомобили имеют механические трансмиссии,
максимально унифицированные с трансмиссиями базовых автомобилей общего
назначения. Передние ведущие управляемые мосты максимально унифицированы
с задними (средними) ведущими мостами. Прежде всего, унифицированы их
главные передачи.
В
приводе ведущих управляемых мостов применяют карданные шарниры,
имеющие постоянную угловую скорость. Различие между разными шарнирами
состоит в способе выравнивания скорости и установки их в шкворневом
устройстве.
К тягачам лесовозных автопоездов, эксплуатирующихся в холодных
климатических зонах, предъявляются дополнительные требования.
Двигатель оборудуют системой предпускового разогрева и средствами
облегчения пуска двигателя.
Систему охлаждения двигателей оборудуют вентилятором с муфтой
автоматического управления. Вывод отработавших газов двигателя и
подогревателя направляют в правую сторону, что исключает ухудшение
обзорности дороги для встречных и обгоняющих автотранспортных
средств. Топливная
система тягача с дизельным двигателем имеет устройство для подогрева
дизельного
топлива до температуры, обеспечивающей прокачиваемость зимних сортов
топлива при пуске двигателя. Места установки аккумуляторных батарей
тягачей с системой подогрева имеют термоизоляцию, предохраняющую
электролит от интенсивного остывания. Тягачи оборудуются
противотуманными фарами и прожекторами, управляемыми из кабины с
места водителя. Кабину делают с усиленной термоизоляцией. Система
отопления должна обеспечивать при температуре окружающей среды до
-60°С и движении автопоезда
со скоростью
|