Лесовозные
автомобили оснащаются специальным оборудованием, в состав
которого входят коник, подконниковая рама, тягово-сцепное устройство,
ограждение
кабины, запорное устройство дышла, коробка отбора мощности и
лебедки.
Коник
представляет поворотное устройство, через которое нагрузка от
размещаемого на нем леса передается на подконниковую раму и раму автомобиля.
Коник обеспечивает размещение и удержание бревен при транспортировке,
а также облегчает их разгрузку. Коник (рис. 7.8) состоит из основания,
двух
откидных стоек с наконечниками, шарнирно установленных на осях,
стяжных и
страховочного канатов с запорами.
Рис
7.8. Коник автомобиля:
1 -упор
стойки; 2 - канат стойки; 3 - стойки; 4 -
наконечник стойки; 5-
канат страховочный; 6
-
канат механизма облегчения подъема стоек;
7 -запор
каната стойки; 8 — основание коника.
Соединение
коника с подкониковой рамой обычно выполняют с помощью
шкворня или бесшкворневым.
Конструкция
коника позволяет разгружать лесоматериалы в обе стороны,
для чего
натяжные канаты и замки располагают так, чтобы замок открывался со стороны,
противоположной той, на которую производится выгрузка.
Подкониковая рама с накатными площадками с помощью кронштейнов
крепится к раме автомобиля. В средней части подкониковой рамы
расположена опорная плита коника. Накатные площадки располагают наклонно
относительно горизонтальной плоскости. Накатные площадки
служат
опорой для колес прицепа-роспуска во время транспортировки
его на
шасси автомобиля.
В задней
части рамы установлена буксирная вилка для крепления
дышла прицепа-роспуска и тяговая балка, к
которой крепятся тросы крестообразной
сцепки прицепа-роспуска.
Ограждение
кабины выполняют на передней части подкониковой рамы для предохранения кабины
от повреждения лесоматериалами при их погрузке и транспортировке.
Коробка
отбора мощности предназначена для отбора мощности на
привод
лебедки. Отбор мощности в лесовозных тягачах, как правило,
производится от раздаточной коробки.
Лебедка
предназначена для загрузки и разгрузки прицепа-роспуска.
Она
приводится в действие от коробки отбора мощности с помощью карданного вала.
Лебедка состоит из редуктора и барабана с намотанным на него тросом.
Торможение барабана лебедки осуществляется лентой тормоза с фрикционной
накладкой.
Перевозка
прицепов-роспусков на шасси автомобиля-тягача позволяет при увеличении средней
скорости движения улучшить плавность хода автомобиля без груза, его
маневренность, а также уменьшить скорость изнашивания шин роспуска. На рис.7.9.
показана схема погрузки прицепа-роспуска на автомобиль МАЗ-509А.
Рис. 7.9. Схема погрузки
роспуска на шасси тягача: