Для
перевозки металлопроката широко используются бортовые автомобили с
прицепами-роспусками и седельные тягачи с полуприцепами.
В
зависимости от партионности и ассортимента металла используются автомобили
и прицепы различных моделей соответствующей грузоподъемности.
Выбор транспортного средства ограничен
длиной перевозимого металлопроката. При значительном свесе груза за
пределы бортовой платформы возможна
недопустимая перегрузка заднего моста.
На раме
автомобиля и прицепа саморазгружающегося металловоза устанавливаются неподвижно
закрепленные на ней надрамники. Между ними располагаются опрокидывающиеся
коники.
Автопоезда
- металловозы с гидравлическим опрокидывающим оборудованием выполняются по
аналогии с подобными автопоездами-лесовозами.
В ряде
конструкций прицепов-роспусков применяются дышла большой
длины, что
позволяет изменять расстояние между кониками тягача и прицепа-роспуска
и перевозить металлопрокат различной длины.