Подвеска
предназначена
для
обеспечения
необходимой
плавности
хода
машины.
Подвеской
принято
называть
группу
узлов
и
деталей
ходовой
части,
соединяющих
остов
машины
с
осями
колес
у
колесного
трактора
и
автомобиля
или
осями
опорных
катков
у
гусеничного
трактора.
В
эту
группу
входят
упругие
элементы
(рессоры),
амортизаторы
и
направляющее
устройство.
На
легковых
автомобилях
в
состав
подвески
дополнительно
входит
стабилизатор
поперечной
устойчивости.
В
некоторых
подвесках
тракторов
и
автомобилей
амортизаторы
могут
отсутствовать.
Упругие
элементы
предназначены
для
смягчения
толчков
и
ударов,
передаваемых
на
остов
при
движении
машины
по
неровностям
пути.
Амортизаторы
применяют
с
целью
гашения
колебаний
подрессоренной
части
остова
машины.
Направляющее
устройство
обеспечивает
передачу
всех
сил
и
моментов,
действующих
между
движителем
и
остовом
машины,
необходимую
траекторию
перемещения
колес
(у
колесного
трактора
и
автомобиля)
или
опорных
катков
(у
гусеничного
трактора)
при
движении
по
неровностям
пути
и
разгружает
полностью
или
частично
упругие
элементы
от
продольных
и
боковых
сил.
Рис.9.1.
Схема подвести автомобиля со стабилизатором поперечной устойчивости:
Остов
3
автомобиля
соединен
с
балкой
8
моста
через
упругие
элементы
4,
направляющее
устройство
1
и
амортизаторы
2.
При
движении
автомобиля
по
неровностям
пути
его
колеса
7
перемещаются
в
вертикальной
плоскости.
В
результате
упругие
элементы
4
подвески
деформируются,
а
остов
3
совершает
колебания,
которые
гасятся
амортизаторами
2.
Траектория
перемещения
колес
7
на
схеме
определяется
рычажным
направляющим
устройством
1.
Боковой
крен
и
поперечные
угловые
колебания
остова
уменьшает
стабилизатор
поперечной
устойчивости
-
упругое
устройство,
устанавливаемое
поперек
автомобиля.
Штанга
5
стабилизатора
П-образной
формы,
выполненная
из
пружинной
стали,
прикреплена
к
остову
3
с
возможностью
вращения.
Концы
штанги
5
через
стойки
6
шарнирно
связаны
с
балкой
8
моста.
При
боковых
кренах
и
поперечных
угловых
колебания
остова
концы
штанги
5
перемещаются
в
разные
стороны:
один
опускается,
а
другой
поднимается.
Вследствие
этого
средняя
часть
штанги
5
закручивается,
препятствуя
тем
самым
крену
и
поперечным
угловым
колебаниям
остова.
При
этом
стабилизатор
поперечной
устойчивости
не
препятствует
вертикальным
и
продольным
угловым
колебаниям
остова
автомобиля.
Помимо
общих,
предъявляемым
ко
всем
механизмам
требований,
подвеска
должна
обеспечивать
необходимую
плавность
хода
машины.
Иногда
к
подвеске
предъявляют
и
дополнительные
требования:
-
регулирование
дорожного
просвета
и
положения
остова
машины;