1. Общие сведения

 

 Подвеска предназначена для обеспечения необходимой плавности хода машины. Подвеской принято называть группу узлов и деталей ходовой части, соединяющих остов машины с осями колес у колесного трактора и автомобиля или осями опорных катков у гусеничного трактора.

В эту группу входят упругие элементы (рессоры), амортизаторы и направляющее устройство. На легковых автомобилях в состав подвески дополнительно входит стабилизатор поперечной устойчивости. В некоторых подвесках тракторов и автомобилей амортизаторы могут отсутствовать.

Упругие элементы предназначены для смягчения толчков и ударов, передаваемых на остов при движении машины по неровностям пути.

Амортизаторы применяют с целью гашения колебаний подрессоренной части остова машины. 

Направляющее устройство обеспечивает передачу всех сил и моментов, действующих между движителем и остовом машины, необходимую траекторию перемещения колес (у колесного трактора и автомобиля) или опорных катков (у гусеничного трактора) при движении по неровностям пути и разгружает полностью или частично упругие элементы от продольных и боковых сил.

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля уменьшает боковой крен и поперечные угловые колебания остова при прямолинейном движении машины и на повороте. На рис. 9.1 приведена схема подвески автомобиля со стабилизатором поперечной устойчивости.

Рис.9.1. Схема подвести автомобиля со стабилизатором поперечной устойчивости:

1 – направляющее устройство; 2 – амортизатор; 3 – остов; 4 – упругий элемент; 5 – штанга стабилизатора; 6 – стойка; 7 – колесо; 8 – балка моста

Остов 3 автомобиля соединен с балкой 8 моста через упругие элементы 4, направляющее устройство 1 и амортизаторы 2. При движении автомобиля по неровностям пути его колеса 7 перемещаются в вертикальной плоскости. В результате упругие элементы 4 подвески деформируются, а остов 3 совершает колебания, которые гасятся амортизаторами 2. Траектория перемещения колес 7 на схеме определяется рычажным направляющим устройством 1. 

Боковой крен и поперечные угловые колебания остова уменьшает стабилизатор поперечной устойчивости - упругое устройство, устанавливаемое поперек автомобиля. Штанга 5 стабилизатора П-образной формы, выполненная из пружинной стали, прикреплена к остову 3 с возможностью вращения. Концы штанги 5 через стойки 6 шарнирно связаны с балкой 8 моста. При боковых кренах и поперечных угловых колебания остова концы штанги 5 перемещаются в разные стороны: один опускается, а другой поднимается. Вследствие этого средняя часть штанги 5 закручивается, препятствуя тем самым крену и поперечным угловым колебаниям остова. При этом стабилизатор поперечной устойчивости не препятствует вертикальным и продольным угловым колебаниям остова автомобиля. 

Помимо общих, предъявляемым ко всем механизмам требований, подвеска должна обеспечивать необходимую плавность хода машины.

Иногда к подвеске предъявляют и дополнительные требования:

-                    регулирование дорожного просвета и положения остова машины;

-        изменение характеристики упругости подвески с целью улучшения эксплуатационных свойств машины.