1  Общие сведения

 Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам автомобиля, изменения величины и направления, распределения между колёсами. Изменение крутящего момента в трансмиссии характеризуется передаточным числом:

i=ω/ω к

где со е - угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя, со к - угловая скорость вращения колёс.

Сила тяги, возникающая в зоне контакта колеса с дорогой:

F = тк / rк,

где Тк - крутящий момент, rк - радиус качения колеса.

Уравнение баланса сил, действующих на автомобиль, записывается в виде:

Fк = Fр + Ff+Fw + Fi

Сила тяги Fк, приложенная к колесу, затрачивается на преодоление силы сопротивле- ния качения силы сопротивления воздуху Fw, силы сопротивления разгону силы преодоления сопротивления подъёма Fi. Сумма этих сил может меняться в широких пре- делах: на асфальте и на грунте она может различаться в 20-30 раз. Во время движения ав­томобиля необходимо менять силу тяги многократно в зависимости от типа поверхности дороги и скорости движения. Частота вращения коленчатого вала может меняться, но диапазон изменения параметров двигателя недостаточен, чтобы обеспечить движение ав­томобиля во всех дорожных условиях. Наиболее простым способом изменения силы тяги на колёсах до сих пор является преобразование крутящего момента в трансмиссии, позво­ляющее приспособить автомобиль к движению в различных дорожных условиях.

В зависимости от способа преобразования крутящего момента трансмиссии делятся на:

1)   механические;

2)  гидрообъёмные и гидродинамические (гидротрансформаторы;

3)    электрические;

4)    фрикционные;

5)   импульсные;

6) комбинированные.