Передним
управляемым
мостом
называется
поперечная
балка
с
ведомыми
управляемыми
колесами.
Он
служит
для
соединения
управляемых
колес
с
остовом
автомобиля
или
трактора
и
для
передачи
толкающего
усилия
от
остова
к
колесам.
Если
при
этом
к
передним
колесам
подводится
крутящий
момент,
то
такой
мост
называют
ведущим.
Передние
мосты
могут
быть
портальными
и
соосными.
Портальные
мосты
образуются
поперечными
балками
в
виде
телескопически
сопряженных
труб,
позволяющих
изменять
ширину
колеи,
и
Г-образными
поворотными
цапфами,
обеспечивающими
повышенный
дорожный
просвет
под
передним
мостом.
Соосные
мосты
.
Здесь
балка
моста
и
оси
колес
расположены
на
одной
оси.
Портальные
мосты
получили
распространение
на
отечественных
универсально-пропашных
тракторах,
а
соосные
-
на
автомобилях,
сельскохозяйственных
тракторах
общего
назначения
и
на
промышленных
тракторах.
Рис.
8.7.
Схема
переднего
моста
портального
типа
с
подрессоренной
цапфой
и
переменной
колеей
управляемых
колес:
С обеих сторон в трубчатую балку 3, концы которой являются неразрезными, вставлены выдвижные кулаки, состоящие из сваренных
Нагрузка
от
остова
трактора
через
кронштейны
6
и
пружины
8
передается
на
полуоси
12
поворотных
цапф
и
далее
через
радиальноупорные
роликовые
подшипники
11 -
на
передние
управляемые
колеса
10.
В
некоторых
случаях
(рис.
8.7,б)
полуось
12
поворотной
цапфы
крепится
к
шкворню
9
через
промежуточный
фланец
13,
который
может
устанавливаться
в
двух
крайних
положениях,
что
позволяет
изменять
дорожный
просвет
в
передней
части
трактора
в
пределах
∆h.
Рис. 8.8. Передний управляемый мост грузовых автомобилей ЗИЛ:
1, 8 - втулки; 2 - регулировочные прокладки; 3 - болт; 4 - балка; 5, 17 - рулевые тяги; 6, 7 - шайбы подшипника; 9 - цапфа; 10 - ступица; 11 - гайка; 12 - контргайка; 13 - замочные шайбы; 14 - подшипник; 15 - тормозной барабан; 16 - шкворень; 18 - рычаг
Поддерживающий
мост.
Поддерживающим
называют
мост
с
ведомыми
колесами,
которые
не
являются
управляемыми.
Наибольшее
распространение
поддерживающие
мосты
получили
на
прицепах
и
полуприцепах.
Их
применяют
также
на
многоосных
грузовых
и
на
переднеприводных
легковых
автомобилях
в
качестве
задних
мостов.
Поддерживающий
мост
служит
только
для
поддержания
остова
автомобиля
и
представляет
собой
обычно
прямую
балку,
по
концам
которой
на
подшипниках
установлены
ведомые
колеса.
Рис. 8.9 Поддерживающий мост переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ: