9. Уход за коробкой передач и раздаточной коробкой
Уход
за
КП
и
раздаточной
коробкой
состоит:
в
систематической
проверке
и
подтяжке
всех
резьбовых
соединений;
проверке
уровня
масла
в
корпусах
и
картерах,
его
доливки
или
полной
замене;
проверке
работы
систем
их
управления;
проведении
различных
необходимых
регулировок.
При
внешнем
осмотре
КП
и
раздаточной
коробки
следует
обращать
внимание
на
состояние
выходных
уплотнений
валов
и
уплотнительных
прокладок
с
целью
предупреждения
течи
масла.
Перед
проведением
операций
по
уходу
необходимо
тщательно
очистить
места
осмотра
от
грязи
и
влаги,
чтобы
исключить
возможность
попадания
внутрь
корпусов
и
картеров
абразива
и
посторонних
жидкостей.
При
уходе
за
гидравлической
системой
управления
фрикционными
муфтами
и
тормозами
с
гидроподжатием
особое
внимание
необходимо
обратить
на
состояние
фильтров
всасывающей
и
нагнетательной
системы
маслопроводов
и
приборов
контроля.
При
замене
масла
из
корпусов
КП
и
раздаточной
коробки
слив
отработанного
масла
следует
производить
непосредственно
после
окончания
работы
машины,
так
как
с
нагретым
маслом
удаляется
значительная
часть
продуктов
износа.
После
слива
масла
картеры
КП
и
раздаточной
коробки
промывают
специальной
промывочной
жидкостью
или
дизельным
топливом
и,
как
правило,
только
после
этого
заливают
свежее
масло.
Внешними
признаками
неисправностей
наиболее
часто
являются:
-
утечка
масла
и
сильный
нагрев
корпусов
агрегатов;
-
повышенный
уровень
шума
во
время
работы;
-
затруднения
в
переключении
передач;
-
самопроизвольные
их
выключения;
-
низкое
или
повышенное
давление
в
гидравлической
системе
управления
КП.
Причиной
утечки
масла
,
а,
следовательно,
нагрева
корпусов
агрегатов,
является
ослабление
их
крепежных
деталей
и
протечка
масла
в
уплотнениях
выходных
валов
и
уплотнительных
прокладках.
Для
устранения
этих
дефектов
необходима
подтяжка
всех
резьбовых
соединений
корпусов
и
картеров
и
возможная
замена
уплотнений.
Шум
является
следствием
износа
зубьев
шестерен,
износа
подшипников
и
шлиц
валов.
Для
устранения
дефектов
необходима
замена
изношенных
деталей.
Затруднения
в
переключении
передач
в
основном
связаны
с
износом
шлиц
валов,
забоинами
на
них
и
на
зубьях
шестерен (если
переключение
производится
шестернями-каретками),
а
также
с
износом
шлиц
и
забоинами
на
зубчатых
муфтах
(при
переключении
с
шестернями
постоянного
зацепления).
Нарушения
при
переключении
передач
возможны
также
при
нарушении
регулировок
в
блокировочных
устройствах
КП
и
неисправностях
в
гидравлической
системе
управления
КП.
Самопроизвольное
переключение
передач
возможно
при
сильном
износе
вилок
переключения,
кольцевых
проточек
на
шестернях-каретках
и
зубчатых
муфтах,
ослаблении
пружин
фиксаторов
и
их
износе.
Эти
дефекты
могут
быть
устранены
соответствующими
регулировками
и
заменой
изношенных
деталей.
Низкое
давление
масла
в
гидросистеме
КП
с
фрикционными
муфтами
с
гидроподжатием
может
быть
следствием
недостаточного
количества
масла
в
их
корпусах,
сильным
загрязнением
в
фильтре
системы
забора
масла,
залипания
редукционного
клапана,
нарушений
в
герметизации
маслопроводов
и
повреждений
в
гидронасосе.
Устранение
этих
дефектов
состоит
в
доливке
масла
до
необходимого
контрольного
уровня,
промывке
фильтра
и
клапана
или
их
замене,
в
герметизации
маслопроводов
и
ремонте
или
замене
насоса.
Высокое
давление
масла
обычно
является
причиной
неправильной
регулировки
редукционного
клапана.
Для
устранения
этого
дефекта
клапан
нужно
промыть
и
отрегулировать
на
необходимое
давление.