5. ТО подвески

Уход за подвеской заключается в очистке от грязи, проверке состояния упругих элементов и стабилизаторов поперечной устойчивости, подтяжке резьбовых соединений, периодическом смазывании элементов подвески в соответствии с инструкцией завода - изготовителя. Контроль осуществляется путем визуального осмотра. Не допускается наличие механических повреждений, поломок или ослабления крепления этих деталей. 

При обслуживании подвески проверяют:

-               состояние защитных колпаков шарниров подвески; 

-               состояние концевых прокладок рессор, состояние втулок, сайлентблоков, втулок амортизаторов. Разрушение прокладок, резиновых втулок и сайлентблоков не допускается;

-               крепление  головок к трубам реактивных штанг задней подвески при балансирной подвеске задних мостов.

Неисправные рессоры заменяют новыми или ремонтируют. При сборке рессоры ее листы смазывают графитовой смазкой. Вытые цилиндрические пружины и торсионные валы в случае их поломки заменяют новыми.

При неисправном амортизаторе колебания остова машины при толчках продолжается длительное время. Одной из причин этого дефекта может быть подтекание рабочей жидкости из амортизатора, который устраняют затягиванием гайки резервуара (сальника) или заменой сальника. При сборке амортизатора сальник смазывают смазкой ЦИАТИМ-201, а в амортизатор заливают свежую рабочую жидкость (веретенное масло АУ или жидкость АЖ-12Т). 

Для замены рабочей жидкости без разборки амортизатора его устанавливают вертикально, зажав в тисках его нижнюю проушину, и вытягивают шток. Далее отворачивают гайку резервуара, вынимают шток с поршнем,  заливают в цилиндр необходимое количество рабочей жидкости (по инструкции к автомобилю или трактору) и собирают амортизатор.

Изношенные или со следами трещин резиновые втулки направляющего устройства заменяют новыми.