6. Декомпрессионный механизм
При пуске холодного
дизеля требуется большая затрата энергии для сжатия воздуха в цилиндрах. Для
облегчения прокрутки коленчатого вала при пуске применяют декомпрессионный
механизм. С его помощью приоткрывают впускные, или выпускные, или все клапаны, и
сжатия в цилиндрах не происходит. При достижении заданной частоты вращения
клапаны освобождают от действия механизма, и они работают как обычно. Запасенной
при раскрутке маховика энергии хватает для пуска двигателя. Декомпрессионный
механизм применяют также для экстренной остановки двигателя.
Рисунок 9 -
Декомпрессионные механизмы:
а — воздействием на
коромысло (А-41); б — воздействием на толкатели
(Д-121, Д-144); 1 — рукоятка; 2 — контргайка; 3 — регулировочный винт; 4
— валик декомпрессионного механизма; 5 — коромысло; 6 - клапан; 7 — рычаг
поворота валика; 8 — валик с лысками; 9 — проточка в толкателе; 10 — кулачок;
11 — тяга.