2.1.4  Уплотнение газового стыка

Для уплотнения газового стыка устанавливают прокладки, которые должны выдерживать высокие температуры и быть достаточно упругими, чтобы заполнить на опорных поверхностях блока цилиндров и головки,  все неровности, остающиеся после обработки резанием и возникающие при затяжке шпилек. На рис.6 показаны конструкции различных прокладок.

 

а)

б)

в)

 

 

 

 

г)

д)

е)

Рис. 6 Прокладки для уплотнения газового стыка двигателей

 

        В настоящее время применяют прокладки следующих типов:

Для повышения надежности прокладки, защиты от действия газов отверстия в ней под камеру сгорания окантовывают металлической лентой, рис. 6 б. В зоне окантовки толщина прокладки больше, что обеспечивает большие удельные давления по контуру газового стыка. Применяют прокладки: с утолщенной или двойной окантовкой, рис. 6 в; с загибом в паз, рис. 6 г; с защитой от действия газов кольцом с калиброванной проволокой внутри, рис. 6 д.  В некоторых двигателях на каждом цилиндре устанавливают уплотняющее кольцо из красной меди или алюминия, вдавливая их в торцовую поверхность гильзы. В двигателях с воздушным охлаждением, при использовании головок из алюминиевого сплава, герметичность газового стыка обеспечивается непосредственным контактом плоскости головки и торцовой поверхности чугунной гильзы.

2.1.5  Нижняя половина картера

Нижняя часть картера обычно не является несущей. Ее штампуют из листовой стали или отливают из алюминиевого сплава и крепят с помощью резьбовых деталей к верхней половине картера двигателя. В этом случае нижнюю часть картера называют поддоном картера.