2.
Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя.
Такт
впуска (рис. 2, а). При движении
поршня 7 от ВМТ к НМТ, вследствие образующегося разрежения, из воздухоочистителя
3 в полость цилиндра 6 через открытый впускной клапан 4 поступает атмосферный
воздух. Давление воздуха в цилиндре составляет 0,08 ÷ 0,095 МПа, а температура
40 ÷ 60°С.
Такт
сжатия (рис. 2, б). Поршень движется
от НМТ к ВМТ. Впускной 4 и выпускной 5 клапаны закрыты, вследствие этого
перемещающийся вверх поршень 7 сжимает имеющийся в цилиндре воздух. Для
воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше
температуры самовоспламенения топлива. Из-за высокой степени сжатия температура
воздуха достигает 550 ÷ 700°С при давлении воздуха внутри цилиндра 4,0 ÷ 5,0
МПа.
Такт
расширения, или рабочий ход (рис. 2,
в). При подходе поршня к ВМТ в цилиндр через форсунку 2 впрыскивается дизельное
топливо, подаваемое топливным насосом 1. Впрыснутое топливо, перемешиваясь с
нагретым воздухом, самовоспламеняется, и начинается процесс сгорания,
характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. При этом
максимальное давление газов достигает 6 ÷ 9 МПа, а температура — 1800 ÷ 2000
°С. Под действием давления газов поршень 7 перемещается от ВМТ к НМТ.
Совершается рабочий ход. Около НМТ давление составляет 0,3 ÷ 0,5 МПа, а
температура — 700÷900° С.
Рисунок 2 - Рабочий цикл четырехтактного дизеля:
а — такт впуска; б — такт сжатия; в — такт
расширения (рабочий ход); г — такт выпуска;
1 — топливный насос; 2 — форсунка; 3 — воздухоочиститель;
4 — впускной клапан; 5 —
выпускной клапан; 6 — цилиндр; 7 — поршень.
Такт
выпуска (рис.