5. Форсунка

 

Рис. 7. Форсунка

Обеспечивает распыление топлива под определенным давлением в необходимом направлении. На современных дизельных двигателя используется форсунки закрытого типа. Отверстия (сопла) в распылителе закрыты конической поверхностью иглы, разобщающей камеру сгорания и полость форсунки. Форсунка крепится к головке блока цилиндров, корпус форсунки уплотняется относительно головки блока цилиндров.  Пружина 5 (рис. 7) прижимает иглу 10 к распылителю. Топливо подводится через канал 2 в кольцевую полость 9. Давление топлива действует на коническую поверхность иглы. При определенном давлении игла поднимается и из отверстия распыляется топливо впрыскивается в камеру сгорания. После впрыскивания топлива, давление в полости 9 быстро снижается (действие разгрузочного  пояска нагнетательного клапана) и под действием пружины 5 игла плотно садится на седло в распылителе. Топливо, просачивается между иглой и корпусом, отводится в полость пружины и сливается в бак через отверстие в регулировочном винте 13. Усилие пружины 5, а следовательно и давление впрыска топлива регулируется винтом 13. Увеличение усилия приводит к повышению давления впрыскивания.