6. Регулятор частоты вращения коленчатого вала. 

 

  Изменяет подачу топлива при изменении нагрузки на двигатель автоматически поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала. Всережимный регулятор способен поддерживать любую заданную частоту и ограничивать ее максимальные значения. Ограничение максимальной частоты вращения необходимо для предохранения деталей двигателя от чрезмерных нагрузок и быстрого изнашивания, а ограничение минимальной частоты вращения вызвано ухудшением подачи топлива и смесеобразования на малых оборотах коленчатого вала двигателя. Привод вала 1 регулятора (рис. 8) выполнен через повышающую передачу 2 от кулачкового вала 3 топливного насоса. Это позволяет уменьшить массу грузов и повысить чувствительность регулятора к изменению нагрузки. На валу 1 установлены центробежные грузы 4. При вращении вала грузы перемещаются и раликами 5 давят на торец муфты 6. Усилие, воспринимаемое муфтой 6 передается через упорную тягу 7 рычагу 8 соединенному тягой 9 с рейкой 10 топливного насоса. Торец  7 через корректор 11 действует на силовой рычаг 12, который установлен на общей оси 13 с рычагом 14 и находится под действием пружины 15. Одним концом пружина 15 закреплена на рычаге 16, жестко соединенным с рычагом 17 привода управления подачей топлива, другим с двуплечим рычагом 14, в наружное плечо которого ввернут регулировочный винт 18, упирающийся в силовой рычаг 12.

Рис. 8. Кинематическая схема всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Работа регулятора: при увеличении вращения коленчатого вала под действием центробежной силы грузы 4 расходятся, преодолевая сопротивление пружины 20, перемещают вправо муфту 6 и рычаг 8 до упора тяги 7 в корректор 11 силового рычага 12. При этом рейка 10 перемещается вправо, подача топлива уменьшается. При увеличении нагрузки необходимая частота  вращения коленвала устанавливается нажатием на педаль управления подачей топлива. В этом случае рычаг 17 поворачивается вместе с валом 19 и рычагом 16, растягивая пружину 15. Под действием усилия пружины 15 двуплечий рычаг перемещает силовой рычаг 12, и через силовой корректор 11, упорную тягу 7 рычаг 8 и рейку топливного насоса 10. Частота вращения вала двигателя возрастает до тех пор, пока центробежная сила грузов 4 не уравновесит усилие пружины 15.

 

7. Муфта опережения впрыска топлива

 

Служит для изменения момента начала подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения муфта опережения впрыскивания поворачивает кулачковый вал ТНВД относительно вала привода, обеспечивая оптимальные углы опережения впрыскивания на различных режимах работы двигателя. Состоит из ведущей полумуфты 1 и ведомой 2, жестко закрепленной на кулачковом валу. Между полумуфтами расположены два одинаковых груза 3, установленных на осях 4 ведомой полумуфты 2. криволинейным вырезом  грузы охватывают опорные пальцы 5 ведущей полумуфты 1. между осями 4 и пальцами 5 установлены пружины 6, поворачивающие муфты 1 и 2 относительно друг друга. При увеличении частоты вращения центробежные силы, действующие на грузы. Под действием этих сил, преодолевая упругую силу пружин 6 грузы расходятся, скользя криволинейными вырезами по опорным пальцам 5 ведущей полумуфты 1.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. Схема муфты опережения впрыска топлива