4.2. Магистральный вентиль

Вентиль 9, рис. 1, предназначен для прекращения подачи газа из баллона к неработающему двигателю и предотвращения утечки газа в окружающую среду. Он располагается в кабине водителя.

При вращении маховика 2, рис. 7, шток 3 перемещается вдоль оси и закрывает или открывает седло 5 клапана 4. Герметизация штока обеспечивается двумя резиновыми кольцевыми уплотнениями 6. При работе двигателя магистральный вентиль необходимо открывать полностью во избежание торможения газа при его проходе.

 

4.3. Газовые трубопроводы

 

Газовые трубопроводы служат для соединения между собой газового оборудования. По рабочему давлению газовые трубопроводы могут быть распределены на три группы. К первой группе относятся трубопроводы, работающие под давлением до 20 МПа. Они изготовляются из стальных бесшовных трубок с наружным диаметром 10 мм и толщиной стенок 2 мм. Ко второй группе относятся трубопроводы с рабочим давлением до 1,6 МПа. Их изготовляют из стальных трубок диаметром 10 мм и толщиной стенок 1 мм. В тех местах, где трубопроводы подвергаются постоянной вибрации, вместо стальных трубопроводов применяют гибкие шланги высокого давления со специальной заделкой наконечников. К третьей группе относятся трубопроводы низкого давления до 0,01 МПа. Они выполняются из шлангов и тонкостенных стальных трубок. Герметичность соединений обеспечивается ниппельным соединением или ленточными хомутами. Переходники позволяют соединять газовые баллоны в секции, присоединять манометры и одновременно устанавливать вентиль, сокращая тем самым число резьбовых соединений.