4.4. Газоподающая аппаратура

 

Газоподающая аппаратура включает устройства, предназначенные для подогрева и испарения газового топлива, понижение давления сжатого или сжиженного газа в баллоне до давления, близкого к атмосферному, приготовления и подачи газовоздушной смеси, обеспечивающие работу двигателя на всех режимах. Кроме этого, эта аппаратура обеспечивает фильтрацию газа и прекращения его подачи при любой остановке двигателя.

 

4.4.1. Испаритель газа

 

Этот прибор служит для превращения сжиженного газа в газообразное состояние перед поступлением его в редуктор. Для испарения газа может быть использовано тепло жидкостной системы охлаждения двигателя, тепло отработавших газов или система электрического подогрева.

Подогреватель газа, рис.8. Для предварительного подогрева сжатых газов, имеющих повышенное содержание влаги и углекислоты, служит подогреватель газа. Его работа позволяет избежать конденсации влаги в газопроводах и замерзание ее в зимнее время. Источником тепла могут служить отработавшие газы и охлаждающая жидкость двигателя. Подогреватель газа состоит из корпуса 6 с теплообменным змеевиком 3. включается в систему выпуска до глушителя. Отработавшие газы выбрасываются в атмосферу через патрубок. На концах змеевика установлены штуцеры 1 и 2.

Интенсивность подогрева газов  может регулируется размером отверстия дозирующей шайбы.

 

4.4.2. Фильтры газа

 

Для очистки газа от механических примесей применяют фильтры газа. Сжиженный газ от механических примесей может отчищаться как в жидкой, так и в паровой фазе, но улавливание смолистых  веществ и сернистых соединений возможно только в паровой фазе газа. Для этих целей в газобаллонной установке автомобиля применяют фильтр с войлочными кольцами и сетчатый фильтр, который устанавливают в магистрали после испарителя.