4.4.4. Газовые смесители

Приготовление горючей смеси и регулирование ее подачи для получения заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит в газовых смесителях, рис. 12.

Чтобы повысить коэффициент наполнения и мощность двигателя, смеситель должен обладать минимальным сопротивлением потоку газовоздушной смеси. Смеситель должен также обеспечивать надежный пуск двигателя, устойчивую работу его на холостом ходу, плавный переход с малой частоты вращения коленчатого вала двигателя к нагрузочным режимам, приемистость двигателя, а на универсальных двигателях, работающих на газе и бензине - возможность быстрого перевода двигателя с работы на одном топливе на другое.

Смеситель состоит из впускного патрубка 1, обратного клапана 2, воздушной заслонки 3; газовой форсунки 4, диффузора 5 и регулировочных винтов холостого хода 6,7.

Существенным отличием работы газового смесителя от карбюратора является то, что в нем топливо не испаряется, так как газ в него подается уже в парообразном виде. Подача газа в смеситель в одинаковом с воздухом агрегатном состоянии позволяет вынести дозирующие элементы в один блок или объединить их с газовым редуктором,  упростить конструкцию смесителя. Кроме того, смеситель не требует ускорительных устройств, так как при резком открытии дроссельных заслонок для увеличении мощности двигателя расход газа растет пропорционально расходу воздуха.

Конструктивно газовые смесители могут быть объединены с карбюратором (карбюратор-смеситель) или выполнены отдельно. Подвод газа в смеситель может происходить через газовые форсунки или через отверстия в узком сечении диффузора, либо между диффузором и дроссельной заслонкой.

Для газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном газе, применяют газовый смеситель и карбюратор смеситель.

Смесители в зависимости от модели двигателя имеют различные модификации, отличающиеся диаметром диффузоров, способом регулировки ограничителя частоты вращения коленчатого вала и приводом дроссельных заслонок. Основные топливодозирующие элементы смесителей одинаковы и конструктивно объединены с газовым смесителем.

Карбюраторы-смесители изготовляются на база стандартных карбюраторов с некоторыми изменениями их конструкции, необходимыми для установки газовой форсунки и присоединения газовой трубки холостого хода. Переоборудование карбюратора не исключает возможности работы двигателя на бензине.