16. Назначение и устройство воздушного фильтра

 

        Воздушный фильтр обеспечивает очистку поступающего в цилиндры двигателя воздуха от механических примесей. В воздухе всегда содержится пыль. Количество пыли, находящейся в воздухе, изменяется в широ­ких пределах, зависящих от местности, почвенных условий и климата. Пыль, проникающая в двигатель, смешивается с маслом и вызывает интенсивный износ трущихся поверхностей двигателя. Поэтому воздух, необходимый для образования горючей смеси     необходимо тщательно очищать от пыли. Воздушный фильтр,   рис. 17, состоит    из крышки, корпуса, впускных патрубков, слоя нейлоновой ваты 2 и сменного бумажного фильтрующего элемента 1.

Рис. 17

Корпус воздушного фильтра устанавливается на карбюратор. Воздух сначала проходит через слой нейлоновой ваты, а затем через сменный бумажный фильтрующий элемент. В зимнее время в фильтр поступает подогретый воздух из зоны выпускного трубопровода, что улучшает образование горючей смеси.

 

17.     Назначение и устройство привода управления карбюратором

 

Управление карбюратором произво­дится с места водителя. В ка­бине находится педаль, соединенная c системой рычагов и тяг с рычагом  привода дроссельных заслонок. Ножной привод в исходном положении удерживается пружиной. Если нажать на педаль управления дроссельными заслонками, то рычаг привода  повернется и дроссельные заслонки откроются, пропорционально перемеще­нию педали.

 При прекращении нажатия на педаль, она возвращается в исходное положение, и дроссельные заслонки за­крываются. Кроме того, на некоторых автомобилях  дроссельные заслонки могут быть открыты с помощью ручного привода. При вы­тягивании размещенной на панели при­боров кнопки  ручного привода, трос  в гибкой оболочке с помощью рычага ручного привода поворачивает дроссельную заслонку. Ручной и ножной приводы дроссельных заслонок карбюратора связаны между собой: при нажа­тии на педаль кнопка ручного управле­ния остается неподвижной, а при вытя­гивании кнопки педаль опускается.

Привод воздушной заслонки состоит из троса в гибкой оболочке, соединенного с кнопкой управления и рычагом, установленным на оси воздушной за­слонки. Воздушную заслонку закры­вают перед пуском холодного двигателя вытягиванием кнопки управления, а по мере про­грева двигателя воздушную заслонку открывают.