15. Назначение и устройство впускного и выпускного трубопроводов
Впускной и выпускной трубопроводы обычно отливаются отдельно. Приготовленная в карбюраторе горючая смесь поступает во впускной трубопровод, соединенный с каналами в блоке или в головке блока, подводящими смесь к цилиндрам. Для лучшего распределения и наполнения цилиндров горючей смесью сопротивление трубопровода должно быть наименьшим. С этой целью впускной трубопровод изготавливают, возможно большего сечения и с короткими патрубками. Выпускной трубопровод отводит отработавшие газы из двигателя. Впускной и выпускной трубопроводы могут изготавливаться из разных материалов. Во многих конструкциях впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава, а выпускной из серого чугуна. Обычно у рядных двигателей впускной и выпускной трубопроводы крепятся вместе с одной стороны двигателя. Они присоединяются к блоку цилиндров или к головке блока цилиндров. Впускной трубопровод 1, рис. 16, при помощи шпилек соединен с выпускным трубопроводом 5, и между ними установлена железоасбестовая прокладка 4. На впускном трубопроводе сверху имеется фланец 2 для установки карбюратора. Приемная труба глушителя присоединяется к фланцу выпускного трубопровода 5.
У V-образных двигателей, как правило, впускной трубопровод располагается между головками блока, а два выпускных трубопровода размещаются с наружных сторон головок блока.
|