5.  Назначение, устройство и работа системы холостого хода карбюратора

 

Система холостого хода (СХХ) карбюратора обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода и малых нагрузок. Из поплавковой камеры 1 топливо через жиклер 3 СХХ по каналам системы холостого хода поступает к воздушному жиклеру 5, смешивается с воздухом и далее в виде топливной эмульсии поступает через нижнее отверстие СХХ под дроссельную заслонку 9. За счет разности давлений  в зонах верхнего I  и нижнего  II   отверстий СХХ,  через   отверстие    I  дополнительно поступает воздух, что позволяет получить мелко дисперсную эмульсию с удельной массой в 300…400 меньшей, чем у топлива и улучшить смесеобразование.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5

Предварительная подготовка топлива к процессу смесеобразования, обеспечивает качественное перемешивание топлива и воздуха. Горючая смесь становится однородной по составу, жидкая фракция топлива к окончанию хода сжатия практически отсутствует.

СХХ обеспечивает плавный переход работы двигателя с режима холостого хода на режим средних нагрузок. По мере открытия дроссельной заслонки уменьшается разность давлений в зонах отверстий I и II. В определенный момент начинается фонтанирование топлива из отверстия I, обеспечивающее постепенное изменение состава горючей смеси. С увеличением угла поворота дроссельной заслонки разрежение в зоне отверстий I и II падает настолько, что фонтанирование топлива прекращается, но в этот момент уже работает ГДС.