1. Характеристика двигателей с непосредственным впрыскиванием бензина

 

Современные бензиновые двигатели оснащаются комплексной микропроцессорной системой управления зажиганием  и впрыскиванием топлива. Более 76%  двигателей,  выпускаемых в мире, оснащены системами непосредственного впрыскивания бензина.  Внедрение способа впрыскивания бензина во время  процесса впуска, а не сжатия, как в дизельном двигателе позволило обеспечить работу форсунок при давлении 0,3…1 МПа  вместо 13…20 МПа  у дизелей, снизить стоимость топливной аппаратуры и одновременно добиться определенных преимуществ.

Двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина имеют высокую литровую мощность и улучшенную экономичность за счет точного распределения доз топлива по цилиндрам, меньшего сопротивления впускного трубопровода, точного регулирования угла опережения зажигания и состава горючей смеси на всех режимах работы. Улучшение продувки цилиндров снижает их температуру и позволяет поднять степень сжатия на 2…3 единицы.

Двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина обеспечивают минимальную токсичность отработавших  газов, соответствующую нормативным документам ЕВРО, и низкие показатели шумности работы.

Высокая экономичность работы двигателя и минимальная токсичность отработавших газов невозможны без использования цифровых электронных систем. В память электронного микропроцессорного блока управления (МБУ),  выполненного на базе микропроцессора (МП) вводят алгоритмы управления работой исполнительных устройств аппаратов системы. Алгоритмы управления разрабатываются на основании опытных данных.

К недостаткам  системы относятся: высокая стоимость, обусловленная применением относительно сложных устройств: форсунок, насоса, МБУ, датчиков, нейтрализаторов; сложность технического обслуживания; повышенные требования к качеству бензина (невозможность использования этилированного бензина).