2. Классификация, принципиальные схемы, назначение конструктивных элементов систем питания с непосредственным впрыскиванием бензина

 

Системы непосредственного впрыскивания бензина классифицируют по следующим признакам.

Месту подвода топлива: с центральным (одноточечным) впрыском во впускной трубопровод;  с распределенным впрыскиванием (форсунки установлены во впускном трубопроводе у каждого клапана); с непосредственным впрыскиванием (форсунки установлены в головке блока цилиндров).

Способу подачи топлива: с непрерывным впрыскиванием (Джетроник типов К и КЕ); с фазированным прерывистым впрыскиванием, обеспечивающим подачу бензина только на впуске и нефазированным прерывистым впрыскиванием, обеспечивающим подачу бензина на каждом обороте коленчатого вала (Джетроник типа Л).

Способу регулирования количества топлива: пневматические; механические; электронные.

Способу определения расхода воздуха: по разрежению в впускном трубопроводе; по углу поворота дроссельной или специальной воздушной заслонки; с помощью термоанемометрического датчика.

Типу управляющего устройства: управление впрыскиванием топлива; управление впрыскиванием топлива и работой системы зажигания.

Структурные (принципиальные) схемы с непрерывным и прерывистым впрыскиванием бензина показаны на рис. 1а и 1б соответственно. Бензин из топливного бака под давлением подается через гидроаккумулятор и  топливный фильтр  к дозатору-распределителю и специ-

альному трубопроводу с постоянным давлением  – «рампе». В рампе установлены форсунки, впрыскивающие бензин во впускной трубопровод. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит только от времени открытия форсунки. Точное дозирование топлива осуществляется с учетом реальной подачи воздуха и заданного коэффициента избытка воздуха. Количество расходуемого воздуха определяют с помощью датчика-расходомера. Датчик-расходомер действует на регулятор давления топлива, а последний на дозатор-распределитель, обеспечивающий заданное давление и цикловую подачу топлива. Производительность насоса значительно больше необходимой производительности, поэтому часть топлива от регулятора давления поступает на слив.

При пуске двигателя в работу включается пусковая форсунка, а воздух в цилиндры поступает через специальный дополнительный канал во впускном трубопроводе.

Для точного управления работой элементов системы в моделях типа КЕ и ЛЕ установлен электронный микропроцессорный блок управления, регулирующий работу насоса, форсунок и дозатора-распределителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1