4.  Система питания двигателя  с микропроцессорным управлением системами подачи топлива и зажигания

 

Современные бензиновые двигатели оснащаются комплексной микропроцессорной системой управления впрыскиванием топлива и зажигания (Мотроник). Система обеспечивает функции управления системой зажигания, позволяет точно дозировать подачу топлива и корректировать угол опережения зажигания, в том числе в зависимости от нагрузки и детонации. Микропроцессорная система обеспечивает необходимые мощностные и экономические показатели работы двигателя. Комплексная система может включать различные элементы питания моносистем. Подобные системы устанавливаются на отечественных автомобилях ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ.

В систему питания, рис. 3, входят: бензобак 6, топливозаборник с фильтром грубой очистки 7,  электробензонасос 9, фильтр тонкой очистки 11, регулятор давления топлива 4, электромагнитные форсунки 3, воздушный коллектор с дроссельной заслонкой 1, топливопроводы (низкого давления 8, высокого 10, двигателя 2, сливной 5), датчики, исполнительные устройства и микропроцессорный блок управления.

Комплексная микропроцессорная система управления работой двигателя обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси, подачу топлива через форсунки в цилиндры двигателя и воспламенение смеси с учетом оптимального угла опережения зажигания. Комплексная система управления использует данные,  полученные  от  датчиков системы и программы, сохраняемой в постоянном запоминающем устройстве  (ПЗУ) блока управления.

Рис.3

Микропроцессорный электронный блок управления обеспечивает:

Микропроцессорный блок управления работает совместно со следующими датчиками и исполнительными устройствами:

Исполнительные устройства (электродвигатели, электромагниты) обеспечивают изменение положения регулирующих устройств (дроссельной заслонки, клапанов).