3. Система питания двигателя  с микропроцессорным управлением подачи топлива

 

В системе питания двигателя  с микропроцессорным управлением подачи топлива (моносистема Джетроник типа Л), рис.2, применен способ многоточечного (распределенного) впрыскивания топлива с помощью электромагнитных форсунок.Из топливного бака 1 топливным насосом 2 бензин под давлением 0,25 МПа через фильтр 3 подается к регулятору давления 5, связанному каналом 6 с впускным коллектором, и по распределительной магистрали  4  подводится  к  форсункам  7.   Момент  подачи  топлива  и   количество  подаваемого в цилиндр топлива определяется длительностью силового сигнала, вырабатываемого МБУ 12, в зависимости от управляющих сигналов датчиков: температуры, давления и объема поступающего воздуха; частоты вращения коленчатого вала двигателя; нагрузки на двигатель; температуры охлаждающей жидкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2

Пусковая система состоит из пусковой форсунки 7 и обводного канала воздуха, в котором установлено термореле 10 с клапаном добавочного воздуха 18. Термореле   реагирует    на температуру  охлаждающей    жидкости   в     системе охлаждения.  Регулировки   системы    питания  выполняют с помощью винтов качества 17, расположенного в канале расходомера 15, и количества 19 в канале перед дроссельной заслонкой.

В системе установлены датчик-распределитель зажигания 11, датчик положения (выключения) дроссельной заслонки 13, корректор внешнего давления 14, расходомер воздуха 15, термореле 10 и датчик температуры охлаждающей жидкости 9, расположенный на блоке цилиндров 8.

В состав системы управления входят ключ зажигания 22, блок реле 21 и электронный блок 12.

В режиме средних нагрузок программа, заложенная в МБУ, обеспечивает работу двигателя с минимальным расходом топлива и допустимой концентрацией вредных веществ в отработавших газах.

При максимальной мощности смесь обогащается за счет увеличения времени открытия форсунок.

При работе на холостом ходу дроссельная заслонка закрыта и воздух подается через обводной канал мимо расходомера. Содержание СО  регулируют винтом качества 17.

При принудительном холостом ходе дроссельная заслонка закрыта и контакты датчика положения замкнуты. В МБУ поступает управляющий сигнал определенного типа (I). Если частота вращения коленчатого вала достигает величины больше восстановительной, то в МБУ поступает сигнал другого типа (II). Сопоставив сигналы (I) и (II) МБУ прекращает вырабатывать сигнал для подачи топлива форсунками. Восстановительная частота соответствует 1200…1700 об/мин.

При пуске двигателя работают обводной воздушный канал и пусковая форсунка 20, которая управляется МБУ через замок зажигания, термореле и реле пуска холодного двигателя. Реле пуска холодного двигателя. вырабатывает управляющий сигнал, продлевающий работу пусковой форсунки до пуска двигателя.