6. Исполнительные механизмы,  приборы, регуляторы

 

6.1. Топливный насос

 

Топливный насос обеспечивает подачу топлива в систему питания, имеет электрический привод. Используются два основных типа насосов с вращающейся ячейкой и лопастного типа, которые монтируются на кузове автомобиля вблизи топливного бака или непосредственно в топливном баке. Последний имеет то преимущество, что он лучше охлаждается, а уровень внешнего шума меньше. Насосы лопастного типа могут иметь достаточно сложную конструкцию, в которой лопастная секция служит для подачи топлива в насос, а шестеренчатая для создания давления в системе.

Слив топлива из насоса в бак предотвращается с помощью одностороннего обратного клапана. В насосе установлен клапан сброса избыточного давления (редукционный), обеспечивающий при избыточном давлении возврат топлива в бак.

 

6.2. Топливный фильтр

 

Топливный фильтр установлен между топливным насосом и трубопроводом подачи топлива в форсунки. Предотвращает засорение форсунок и регулятора системы питания. Устанавливается на кузове автомобиля вблизи топливного бака или в моторном отсеке. Состоит из сетчатого фильтра и бумажного фильтрующего элемента.