5.4. Датчик положения дроссельной заслонки

 

Датчик положения дроссельной заслонки позволяет определить ее положение (проходное сечение впускного трубопровода). Положение заслонки определяют по величине падения напряжения на переменном резисторе, соединенном с осью дроссельной заслонки. Сигнал датчика (величина падения напряжения ) позволяет определить длительность управляющих импульсов электромагнитной форсунки и оптимальный угол опережения зажигания.

 

5.5.  Датчик положения (частоты вращения) коленчатого вала

 

Датчик положения коленчатого вала, рис. 7, предназначен для определения положения коленчатого вала, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала двигателя we. Состоит из индуктивной катушки 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает совместно с диском синхронизации 8, установленном на шкиве коленчатого вала. При совпадении выступа диска 8 с сердечником 7 изменяется магнитное сопротивление датчика, вследствие этого изменяется величина магнитного потока в катушке 1, возникает ЭДС. Сигнал от датчика в виде синусоидального изменения напряжения поступает в блок управления, обрабатывается совместно с сигналами других датчиков, в результате чего формируются управляющие импульсы для работы форсунок и катушек зажигания.

Рис.7

 

5.6. Датчик положения распределительного вала

 

Датчик положения распределительного вала предназначен для определения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра двигателя при такте сжатия. Конструктивно датчик аналогичен датчику положения коленчатого вала.

 

5.7. Датчик температуры

 

Датчик температуры представляет  полупроводниковый  элемент, изменяющий сопротивление в зависимости от окружающей температуры. На двигателе установлены два датчика: в патрубке термостата, для определения температуры охлаждающей жидкости и во впускном патрубке двигателя, для определения температуры окружающего воздуха.