5. Специальные автомобили обеспечения управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций
Специальные пожарные аварийно-спасательные автомобили обеспечивают координацию
действий подразделений МЧС и управление силами и средствами, привлеченными для
ликвидации
чрезвычайной ситуации.
Автомобиль связи и освещения является местом дислокации
штаба по ликвидации ЧС.
Обеспечение электроэнергией вывозимых электропотребителей (агрегаты освещения,
связи, электроинструменты) осуществляется
либо от городской электросети (для этого на машине
имеется силовой щит и кабельные катушки),
либо от генератора, установленного на автомобиле.
Автомобиль
связи и освещения АСО-12(66)90А
смонтирован на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости
ГАЗ-66-01.
За
двухместной кабиной водителя установлена трехместная
кабина боевого расчета. В кабине
боевого расчета имеется стол, на котором
размещены радиостанции, телефонный аппарат, микрофон, приборы управления
громкоговорящей установкой. Здесь же
расположен линейный щит связи с гнездами для подсоединения
выносного микрофона громкоговорящей установки, подключения выносных динамиков и
включения телефонного аппарата в городскую сеть.
Привод
генератора осуществляется через дополнительную трансмиссию от раздаточной
коробки.
В проеме
правой боковой двери, возле генератора, смонтирован силовой щит,
на котором размещены: амперметры (для определения нагрузки), частотомер,
вольтметр (для измерения напряжения во внешней электросети), штепсельные
разъемы, выключатели.
Здесь же находится пульт управления двигателем
(при
работе в стационарном режиме).
На крыше
автомобиля установлены прожектор и антенное
устройство.
Автомобиль связи и освещения АСО-12(3205),
изготовенный
на шасси автобуса ПАЗ-3205 (рис. 11.24, 11.25), по сравнению
с АСО установленным на шасси автомобиля ГАЗ-66, обладает значительно большим
полезным объемом кузова.
Рис. 11.24. Автомобиль связи и
освещения АСО-12(3205)
Рис. 11.25. Компоновочная схема
АСО-12(3205): 1 - блок раздачи; 2-
стол зарядного устройства; 3-
сиденья; 4 - стол штаба; 5 -
стол прожекторов и телефонных
катушек; 6 - блок
соединения; 7
- отделение
штаба; 8
-отделение
связи; 9
- стол
диспетчера;
10 -
блок сигнализации
и управления 11 - кабина водителя; 12 - стационарный прожектор
ПКН-1500; 13-динамики
Автомобили изготавливаются на базе самых разнообразных
шасси легковых автомобилей и
автобусов малой вместимости. Они оборудуются
средствами связи, используемыми для ведения
радиосвязи с боевыми участками и центром управления силами и средствами
гарнизона (рис. 11.26, 11.27).
Рис. 11.26. Автомобиль
Рис. 11.27. Автомобиль
штабной
АШ-5(3962)79Б
штабной АШ-5(31512)
Автомобиль АШ-5(3962)79Б смонтирован на шасси автомобиля-фургона УАЗ-3962
повышенной проходимости. Кузов -цельнометаллический, закрытый, вагонного типа.
Он разделен перегородкой на два отсека: кабину водителя и рабочий отсек.
По всей
ширине автомобиля вдоль перегородки в кузове установлен специальный стол с
ящиками, перед которым закреплены
два мягких
сиденья. На столе установлены: радиостанция с
пультом управления, телефонный
аппарат, усилитель и микрофон
громкоговорящей установки. На крыше автомобиля расположены
громкоговорители с поворотным механизмом и антенна
с механизмом подъема.
|
Рис. 11.28. Автомобиль
штабной
Рис.
11.29. Автомобиль
В
гарнизонах МЧС также широко используются автомобили
штабные на базе легковых автомобилей ГАЗ-3110 «Волга»
(рис. 11.29), ВАЗ-2106 «Лада»,
ВАЗ-2131 «Нива» (рис. 11.28), автобусов малой вместимости Мерседес-Бенц
M-207D,
«Газель»- ГАЗ-2705 и др.
Автомобили связи
(АС). Автомобили связи
предназначены для обеспечения связи между
местом ликвидации чрезвычайной
ситуации и ЦУСС, между оперативным штабом ликвидации ЧС и боевыми
участками, между боевыми участками.
Число
таких автомобилей в нашей стране незначительно. Как правило, автомобили связи
изготавливают на базе
АШ-5(3962)79Б с установкой большого количества вывозимых
радиостанций.
Командно-штабные машины
Командно-штабные машины (КШМ) предназначены для вывоза к месту чрезвычайной
ситуации средств связи и боевого расчета с
целью организации связи на подвижных пунктах управления МЧС по каналам
KB и УКВ. Они представляют
собой подвижные комплексы, смонтированные на базе грузовых автомобилей
повышенной проходимости или на базе бронетранспортеров (рис. 11.30, 11.31).
Рис. 11.30. Командно-штабная
Рис.
11.31. Командно-
машина КШМР-142(66)
штабная машина
КШМР-145
Командно-штабные машины обеспечивают радиосвязь на стоянках на расстоянии до