1. Назначение, основные типы и технические требования к фургонам

 

Автомобили и автопоезда-фургоны предназначены для перевозки грузов, требующих защиты от внешних воздействий.

Особенностью автомобилей и автопоездов-фургонов является то, что они имеют закрытые грузовые кузова, что обеспечивает лучшую сохранность грузов при перевозке и меньшие затраты на тару. Кроме того, повышается использование грузоподъемности подвижного состава при транспортировке легковесных грузов.

Для транспортировки грузов и защиты их от внешних воздействий используются различные типы фургонов: универсальные, узкоспециализированные, специализированные, изотермические и рефрижераторы (Рис 6.1).

Рис. 6.1. Фургоны: а - узкоспециализированный; б — изотермический; в – рефрижератор

 

Технические требования к фургону включают: форма кузова прямоугольная с плоским полом, его размеры согласовываются с габаритами стандартных контейнеров, поддонов, ящиков. Прочность пола при грузоподъемности фургона свыше 4,5 т должна обеспечивать въезд вилочного погрузчика общей массой не менее 2,5 т. Погрузочная высота при установке на автомобилях 0,7, 0,9, 1,1, 1,25, 1,3м; на прицепах - 1,3 или 1,35 м; на полуприцепах -1,3 или 1,45 м. Наличие двух дверей: сзади и с правой стороны по ходу транспортного средства с фиксацией в открытом состоянии. При закрытых дверях должна обеспечиваться необходимая жесткость кузова. Исключается попадание внутрь кузова отработавших газов, пыли и влаги. Наличие системы регу­лируемой вентиляции и освещения. Срок службы фургона до капитального ремонта не менее срока службы базового транспортного средства.

Фургоны с изотермическими кузовами должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую требуемый стандартами коэффициент теплопередачи. Рефрижераторы и отапливаемые фургоны снабжаются оборудованием для поддержания внутри кузова необходимой температуры в соответствии с классом по стандартам.