2. Конструкция автопоездов-фургонов
Универсальные фургоны
являются фургонами общего назначения.
Они служат для перевозки промышленных и продовольственных
товаров в упаковке и без упаковки, которые не требуют
специальных устройств и приспособлений для их укладки и
закрепления, а также определенных температур при транспортировке.
Узкоспециализированные фургоны
(рис. 6.1,
а) предназначены
для
перевозки промышленных и продовольственных товаров в упаковке
и без упаковки, требующих специальных устройств и приспособлений для их укладки
и закрепления при транспортировке
(мебель,
готовое платье, ткани, головные уборы, почта, хлебобулочные изделия и др.).
Кроме того, они служат для перевозки различных
домашних животных, скота и птицы. Наличие специальных
устройств и приспособлений в узкоспециализированных фургонах
обеспечивает сохранность перевозимых грузов при наиболее
полном
использовании полезного объема грузового кузова.
Универсальные и узкоспециализированные фургоны обеспечивают
защиту грузов только от воздействия окружающей среды.
Однако они
имеют наибольшее распространение.
Специализированные автомобили –
фургоны.
Городские мелкопартионные перевозки выполняются автомобилями-фургонами
на базе легковых автомобилей грузоподъемностью не выше
Рис. 6.2. Автомобиль-фургон для
мелкопартионных перевозок
Фургоны
грузоподъемностью до
задней
части кузова и боковая дверь с правой стороны грузового помещения
(рис 6.3.).
Рис. 6.3. Городские
автомобили-фургоны
Распространение получили автомобили - фургоны грузоподъемностью
2...3 т.
Кузов таких фургонов имеет деревянный каркас, обшитый снаружи
стальным
листом, а внутри - деревянными рейками. Пол кузова набран из сосновых досок и
укреплен стальными полосами. Две двери - боковая одностворчатая
и задняя двустворчатая - обеспечивают хороший доступ к грузам.
Большегрузные полуприцепы-фургоны с несущими кузовами используются для доставки
грузов в междугородных и международных перевозках.
Несущий
кузов большегрузного полуприцепа-фургона ОдАЗ-794 (рис.6.4.)
имеет
клепаный каркас, обшитый дюралюминиевыми листами, унифицированные боковую и
заднюю двери.
Запирание
дверей обеспечивается специальными запорами. Двери уплотнены
резиновыми прокладками. Открытие задней двери осуществляется
на угол
2700, боковой - на 1800. Для удобства входа и выхода
предусмотрена
откидная лестница.
Кузов
оборудован люками на передней и обеих боковых стенках для естественной
вентиляции грузового
помещения.
Регулировка проходного сечения
люков осуществляется заслонкой.
Рис.
6.4. Полуприцеп-фургон ОдАЗ-794:
а - кузов полуприцепа;
б - боковая дверь; 1 -
усилитель основания; 2 -передняя поперечина; 3 - шкворень; 4 - вентиляционный
люк; 5 — обшивка; 6 - стойка; 7 - боковая дверь; 8, 10 - усилители крышки; 9 -
крыша; 11 - поперечина
крыши; 12 - задняя дверь; 13 - обвязка; 14 - лонжерон; 15 - настил
пола; 16 - усилитель кузова;
17 - поперечина основная; 18 - кронштейн опорного
устройства; 19 - ось крышки пломбы; 20 - крышка пломбы; 21 - пломба;
22 - подвижная петля запора;
23 - уплотнение; 24 - пластина; 25 - правая
створка; 26 - левая створка; 27
- подвижная петля; 28 - неподвижная петля.
Кузова
автомобилей-фургонов для перевозки мебели оборудованы полумягкими валиками и
поперечинами для предохранения мебели от повреждения.
Хлеб,
кондитерские изделия перевозятся в стандартных лотках и кузова
фургонов
делятся на секции металлическими фермами, направляющими для размещения лотков.
Каждая секция имеет одностворчатую дверь. Теплоизолированные
кузова позволяют перевозить хлебобулочные изделия на большие
расстояния.
Автомобили-фургоны для перевозки инкубационных яиц, молодняка
птицы,
полуприцепы-фургоны для перевозки телят приспособлены к санитарной
обработке и имеют отопительно-вентиляционные системы.
Автомобили-фургоны многих типов снабжаются грузоподъемными бортами.
Изотермические фургоны
(рис. 6.1,
б)
и рефрижераторы
(рис, 6.1,
в) предназначены для перевозки
скоропортящихся грузов —
пищевых продуктов (мясо, колбаса, рыба, молоко, сметана,
сыр, масло, творог, овощи, фрукты и др.). Изотермические
фургоны обеспечивают сохранение определенного
температурного режима внутри грузового помещения за счет применения
термоизоляционного кузова, а рефрижераторы —
поддержание определенной температуры
внутри термоизолированного кузова с помощью различных источников временного и
постоянного охлаждения. При этом
источники временного охлаждения поддерживают заданную температуру ограниченный
срок, а источники постоянного охлаждения, представляющие собой холодильные
установки, — в течение длительного времени.
Изотермические фургоны и рефрижераторы (Рис.
6.5)
обеспечивают по
сравнению
с железнодорожным транспортом более высокую скорость доставки грузов, лучшие
температурные условия, чем в вагонах-ледниках,
доставку без дополнительных погрузочно-разгрузочных
работ, а также возможность перевозки более мелких партий
грузов.
Рис. 6.5. Изотермический
фургон автопоезда
Фургоны
(Рис.
6.6)
устанавливаются на шасси автомобилей, прицепов и полуприцепов.
Они могут
быть вагонного типа или с отдельной
кабиной,
многодверные или с дверями, расположенными на заднем,
правом или одновременно на заднем и правом бортах. Иногда
они оборудуются грузоподъемными бортами. Крыша у фургонов бывает глухой,
раздвижной, шарнирно-подъемной. Применение
большого числа дверей, их различное расположение, а также
подъемная
и раздвижная крыши обеспечивают удобство подъезда
фургонов к
местам загрузки и выгрузки и выполнение погрузочно-разгрузочных
работ.
Фургоны
имеют деревянный или металлический каркас с фанерной, стальной, алюминиевой или
пластмассовой облицовкой.