6. Техническое обслуживание и ремонт
Особенности технологии и организации ТО и ремонта
автомобилей, участвующих в международных и междугородных
перевозках, связаны в основном с конструкцией, габаритами
автомобилей и автопоездов, массой агрегатов, проведением ТО и
ремонта в
составе автопоезда, повышенной персональной ответственностью
исполнителей за полноту и качество выполненных
работ. Это
предопределяет выполнение ТО и ТР на универсальных
проездных
(для автопоезда) постах, как правило, комплексной
бригадой
исполнителей, в работе которой может принимать
участие
водитель.
Основные
приемы и методы обеспечения работоспособности этих автомобилей состоят в
следующем.
1.
Подбор и
приобретение для этих перевозок конструктивно
более
надежных, безопасных и комфортабельных автомобилей, а
также
комплектующих изделий,
отвечающих
международным требованиям и стандартам и
хорошо зарекомендовавших себя на этих
видах перевозок.
2.
Выбор для этих перевозок из парка автомобилей, имеющих
меньшую
наработку с
начала эксплуатации
3.
Безусловное
соблюдение принципов и методов планово-
предупредительной системы
ТО и
ремонта (предпочтение
I
стратегии -
предупреждение отказов
и второй
тактики (1-2) -
обслуживание с учетом состояния агрегата, системы, автомобиля.
4.
Составление (или корректирование) графика технического
обслуживания автомобиля таким образом, чтобы
проведение ТО предшествовало
рейсу, и
автомобиль не
требовал планового
обслуживания в процессе выполнения задания.
5.
Тщательный
инструктаж
водителей,
обучение их
признакам, методам
предупреждения и
устранения простейших
дорожных
отказов и
неисправностей.
6.
Создание
условий
беспрепятственного и
оперативного
обслуживания автомобилей на
маршруте.