5. Особенности эксплуатации, влияющие на техническую характеристику
Необходимо отметить следующие основные особенности
международных перевозок, влияющих на техническую
эксплуатацию автомобилей.
Применение
многоосных (5-6 осей), большегабаритных и
большегрузных автопоездов на междугородных (длиной до
Рис.
6.9. Основные
ограничения, предъявляемые к
подвижному составу
Сертификация транспортных средств, участвующих в
международных перевозках.
Значительный удельный вес в подвижном составе
рефрижераторов, цистерн, транспортных средств, перевозящих
тяжеловесные и крупногабаритные грузы
Обязательное использование согласно европейскому соглашению,
регламентирующему работу экипажей транспортных средств (ЕСТР),
тахографов
(рис.6.10).
Применение
тахографов, помимо контроля перевозочного
процесса и режима труда водителя, позволяет планировать техническое обслуживание
с учетом загрузки и режимов работы автомобиля, а также
оценивать
влияние
водителя на
надежность
и топливную
экономичность, контролируя
максимальную скорость движения,
влияющую на интенсивность изменения параметров технического
состояния, расход топлива, экологическую и
дорожную безопасность.
Рис. 6.10. Системы
контроля режимов движения автомобиля: а- номограмма тахографа с
электронным управлением; б- современный
цифровой тахограф; в- комплексная
система контроля параметров автомобиля и режимов движения; 1 -шкалы
отсчета времени; 2 -регистрация скорости движения; 3-
продолжительность движения автомобиля и
остановок; 4 - проходимое расстояние.
Международные и междугородные перевозки обычно
осуществляются в хороших дорожных условиях при высоких
средних скоростях (60...70 км/ч)
и относятся преимущественно к
I,
II
и частично,
в городах и
пригородной зоне,
к
III
категории
условий эксплуатации.