5.  Особенности эксплуатации, влияющие на техническую характеристику

 

Необходимо отметить следующие основные особенности международных перевозок, влияющих на техническую эксплуатацию автомобилей.

Применение многоосных (5-6 осей), большегабаритных и большегрузных автопоездов на междугородных (длиной до 20 м полной массой до 38 т) и международных (длиной до 16,5 м полной массой до 40 т) перевозках вместимостью до 120 m3, оснащенных мощными, как правило, дизельными, двигателями до 280...450 кВт, с турбонаддувом и электронной системой управления, автоматическими и полуавтоматическими многоступенчатыми (до 18 передач) коробками передач, тормозными системами с АБС, интегрированной со спальным местом кабиной и множественными дополнительными системами и устройствами (кондиционирования, вентиляции, связи, информации и т.п.).

Рис.   6.9.   Основные ограничения,  предъявляемые к подвижному составу

 

Сертификация транспортных средств, участвующих в международных перевозках.

Значительный удельный вес в подвижном составе рефрижераторов, цистерн, транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы.

Обязательное использование согласно европейскому соглашению, регламентирующему работу экипажей транспортных средств (ЕСТР), тахографов (рис.6.10).

Применение тахографов, помимо контроля перевозочного процесса и режима труда водителя, позволяет планировать техническое обслуживание с учетом загрузки и режимов работы автомобиля, а также оценивать     влияние     водителя     на     надежность     и     топливную экономичность, контролируя максимальную скорость движения, влияющую на интенсивность изменения параметров технического состояния, расход топлива, экологическую и дорожную безопасность.

 

Рис. 6.10. Системы контроля режимов движения автомобиля: а- номограмма тахографа с электронным управлением; б- современный цифровой тахограф; в- комплексная система контроля параметров автомобиля и режимов движения; 1 -шкалы отсчета времени; 2 -регистрация скорости движения; 3- продолжительность движения автомобиля и остановок; 4 - проходимое расстояние.

 

Международные и междугородные перевозки обычно осуществляются в хороших дорожных условиях при высоких средних скоростях (60...70 км/ч) и относятся преимущественно к I, II  и  частично,  в  городах и  пригородной  зоне,  к  III  категории условий эксплуатации.

Особенности,  свойственные международным  и междугородным перевозкам, повышают требования к надежности и методам ее обеспечения в эксплуатации.