7. Коробки отбора мощности

 

КОМ-68Б наиболее часто применяется в дополнительной трансмиссии пожарных автомобилей. Она конструктивно объединена с механизмом переключения передач (рис. 9.11). КОМ состоит из чугунного корпуса, оси, промежуточной и ведомой шестерен, первичного и вторичного валов, зубчатой муфты 8, подшипников, сальника фланцевой муфты 13.

Промежуточная шестерня находится в постоянном зацепле­нии с шестерней первичного вала коробки передач, вращается на конических роликоподшипниках, установленных на оси. Для включения КОМ рычаг необходимо повернуть «на себя», ползун с вилкой переместится вперед, соединяя муф­той вторичный и первичный валы. Муфта в крайних положениях фиксируется стопорным устройством на ползуне, тем самым ис­ключая   самопроизвольное   включение   и   выключение   КОМ. Конструктивное исполнение КОМ позволяет включать привод пожарного насоса как при движении автомобиля, так и в стационарном режиме работы.


Рис. 9.11. Коробка отбора мощности КОМ-68Б: 1 - ползун переключения пере­дач; 2 - корпус; 3 - рычаг переключения передач; 4 - вилка включения КОМ; 5 - шестерня первичного вала; 6, 7 - шарикоподшипники; 8 - зубчатая муфта; 9 - вторичный вал; 10 - прокладка КОМ; 11 - крышка; 12 - сальник; 13 - фланцевая муфта; 14 - рычаг; 15 - вилка переключения передач; 16 - шес­терня; 17 - конический роликоподшипник; 18 - ось шестерни; 19 -упорный фланец; 20 - первичный вал; 21 - ползун включения КОМ