КОМ-68Б
наиболее часто применяется в дополнительной
трансмиссии пожарных автомобилей. Она конструктивно объединена с механизмом
переключения передач (рис.
9.11). КОМ состоит из чугунного корпуса,
оси, промежуточной и ведомой
шестерен, первичного и вторичного валов, зубчатой муфты 8, подшипников,
сальника фланцевой муфты 13.
Промежуточная шестерня находится в постоянном зацеплении
с шестерней первичного вала коробки передач, вращается на конических
роликоподшипниках, установленных на оси.
Для
включения КОМ рычаг необходимо повернуть
«на себя»,
ползун с вилкой переместится вперед, соединяя муфтой
вторичный и первичный валы. Муфта в крайних положениях
фиксируется стопорным устройством на ползуне, тем самым исключая
самопроизвольное
включение и
выключение КОМ.
Конструктивное исполнение КОМ позволяет
включать привод пожарного насоса как
при движении автомобиля, так и в стационарном
режиме работы.
|
Рис. 9.11. Коробка отбора
мощности КОМ-68Б: 1 - ползун переключения передач;
2 - корпус; 3 - рычаг переключения передач; 4 - вилка включения КОМ; 5
- шестерня первичного вала; 6,
7 - шарикоподшипники; 8 - зубчатая
муфта; 9 - вторичный вал; 10 -
прокладка КОМ; 11 - крышка; 12 - сальник; 13 -
фланцевая муфта; 14 - рычаг; 15 - вилка переключения передач; 16 - шестерня; 17
- конический роликоподшипник; 18 - ось шестерни; 19 -упорный
фланец; 20 - первичный вал; 21 - ползун включения КОМ