5 ТО движителя

      

Уход за движителем колесного трактора и автомобиля заключается в проверке и подтяжке резьбовых соединений, периодическом смазывании элементов движителя в соответствии с инструкцией завода - изготовителя, в своевременном регулировании осевого зазора подшипников передних и задних колес, повседневном наблюдении за состоянием пневматических шин и величиной давления воздуха в них. 

К числу основных требований, предъявляемых к техническому состоянию движителя колесных тракторов и автомобилей, можно отнести следующие:

-                    недопустимость предельного износа рисунка протектора, наличия сквозных трещин и разрывов в покрышках колес;

-                    поддержание сходимости колес переднего моста в установленных пределах;

-                    соблюдение соответствия ширины колеи и давления в шинах трактора характеру выполняемых работ и виду обрабатываемых культур.

Наиболее дорогостоящий и быстроизнашивающийся элемент ходовых систем колесных тракторов и автомобилей - шины. Правильное выполнение монтажа и демонтажа шин позволяет предупредить их преждевременный выход из строя. Перестановка шин, не предусмотренная инструкцией по эксплуатации трактора или автомобиля, недопустима.

Поступающие на монтаж покрышки и камеры должны быть сухими. Перед монтажем проверяют герметичность камер. Внутренние поверхности покрышек и наружные камер и ободных лент, а также ободы в зоне прилегания бортов припудривают тальком или смазывают заменяющими его составами.Монтаж и демонтаж шин проводят на специальном участке с применением соответствующих приспособлений. Запрещается производить монтаж и демонтаж шин непосредственно на тракторе и автомобиле.

Внутреннее давление воздуха в шинах контролируют перед выездом на работу.

Основные неисправности колесного движителя и способы их устранения даются в инструкции по эксплуатации трактора и автомобиля.

Уход за движителем гусеничного трактора заключается в периодической очистке всех механизмов движителя от грязи, проверке качества болтовых и иных соединений и соответствующих уплотнений, проведении необходимых регулировок и тщательное смазывание всех поверхностей трения.

Особое внимание необходимо обращать на состояние шарниров гусеничной цепи, внешним признаком износа которых является увеличивающееся провисание ее верхней ветви.

Основными неисправностями гусеничного движителя являются дефекты гусениц и уплотнений. Проскальзывание гусениц по вершинам зубьев ведущего колеса и последующее их спадение зависит от износа пальцев и проушин траков, износа зубьев ведущего колеса, а также от недостаточного натяжения гусениц. Поэтому вначале необходимо проверить и отрегулировать натяжение гусеницы, а если этого недостаточно, то заменить один трак и в зависимости от характера износа зубьев ведущих колес поменять их местами или полностью заменить.

Дефекты уплотнений проявляются в подтекании смазочного материала из подшипников направляющих колес, опорных и поддерживающих катков движителя. Если уплотнения не ремонтопригодны, то их следует заменить.